Содержание
-
МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок»
Мастер – класс «Социо – игровая педагогическая технология» воспитатели: Ковалева Е. Г. Бербенцева О. А. 6
-
Сущность социо-игровой технологии
Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей(малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) и одновременно в каждой из них. Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.
-
"Главная забота воспитателей - не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба" Е.Е. Шулешко
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками Основная идея данной технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: ДЕЛАЕТ, СЛУШАЕТ, СМОТРИТ и ГОВОРИТ. Иди от детей. Вместе мы сила.
-
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАВЯТСЯ ТАКИЕ ЗАДАЧИ:
Повышать качество образования детей. Снять страх перед деятельностью. Развивать индивидуальность, эрудированность и сообразительность детей Развивать у детей умение элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. Формировать у детей навыка слаженной работы
-
-
Движение: У детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно для дошкольника, он должен обучаться в движении) Вариативность: Смена мизансцен, ролей, видов деятельности (возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)
-
Малые группы: Объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий 1.Обеспечивается эмоциональный комфорт, в компании с товарищем не так страшно. 2.Обеспечивается возможность сравнивать свои успехи или неуспехи с успехами или неуспехами товарища; 3.Обеспечивается возможность добиваться достижений и оценивать себя и других;
-
Используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Золотые правила социо-игровых подходов к педагогике. Смена лидерства. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Смена темпа и ритма. Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Ориентация на принцип полифонии: «За 133-мя зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». 1-е правило 2-е правило 3-е правило 4-е правило 5-е правило 6-е правило
-
Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное успешным.
Основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба. Е.Е.Шулешко
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР СОЦИО-ИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ ИГРЫ РАЗМИНКИ ИГРЫ СОЦИО - ИГРОВОГО ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕЛУ ИГРЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ИГРЫ ВОЛЬНЫЕ (НА ВОЛЕ)
-
ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ
ЦЕЛЬ: создание позитивного отношения друг к другу.
-
ИГРЫ РАЗМИНКИ
ЦЕЛЬ: создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.
-
ИГРЫ СОЦИО - ИГРОВОГО ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕЛУ
ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.
-
ИГРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ
ЦЕЛЬ: развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.
-
Игры вольные (на воле)
ЦЕЛЬ: развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.
-
Плюсы социо - игрового стиля
Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партнером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо - игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
-
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.