Презентация на тему "Развитие речи и учебно-познавательная деятельность"

Презентация: Развитие речи и учебно-познавательная деятельность
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Развитие речи и учебно-познавательная деятельность" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.75 Мб.

Содержание

  • Презентация: Развитие речи и учебно-познавательная деятельность
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕРЕЧИКАКСРЕДСТВОАКТИВИЗАЦИИУЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИМЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ

    НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИСКУСТВА И ЭКОЛОГИИ ФНК КЕРИМШЕЕВА О.А. Черноножкина Оксана Геннадьевна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Актуальность исследования:

    Языковое образование младшего школьника – это процесс и результат учебно-познавательной деятельности, направленной на овладение языком и речью, на саморазвитие и становление ученика как личности. Разностороннее овладение речью обеспечивает школа, где речь играет роль инструмента познания, учения, приобщает школьника к искусству, к литературе как искусству слова, к театру, музыке. Речь вводит школьника в общественную деятельность. Через речь школьники включаются в творчество, в созидание новых ценностей.

  • Слайд 3

    Изучением данной проблемы занимались:

    Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ф.И. Буслаев, В.И. Водовозов, С.П. Редозубов, Н.С. Рождественский, А.Н. Гвоздев, И.Ф. Харламов, Г.И. Щукина, Л.П. Федоренко, Д.Б.Эльконин, Т.И. Шамова, Я.П. Блонский, Ж.Ж. Пиаже, М.Р. Львов и др.

  • Слайд 4

    Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников. Объект исследования – процесс активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

  • Слайд 5

    Цель исследования– определить пути активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

    Задачи исследования: Определить теоретико-методологические положения, составляющие основу формирования активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи. Раскрыть сущность понятия – активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи. Определить критерии, уровни сформированности активизации учебно-познавательной деятельности. Разработать и экспериментально проверить методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности через развитие речи в процессе создания детского творческого журнала «Фантазеры».

  • Слайд 6

    Гипотеза исследования

    эффективность активизации учебно-познавательной деятельности будет протекать успешно, если: разработана методика по развитию речи, как средства активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников; осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся осуществляются методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников в процессе создания детского творческого журнала.

  • Слайд 7

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования проблемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи………….…………………………………8 1.1 Историография и современные состояния проблемы……..8 1.2 Сущностные характеристики деятельности………...…….13 1.3 Речь: понятие, функции и виды……………………………..26 1.4 Особенности активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами развития речи.......33 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ ……………………………………………….39 ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи……………………………………………………………….40 2.1 Диагностика учебно-познавательной деятельности младших школьников…………………………………………………………40 2.2 Методика развития речи младших школьников ............... 2.3 Формирование общих учебных умений и навыков на основе учебно-познавательной деятельности ............................................. ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ……………………………………………… .ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

  • Слайд 8

    Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа

  • Слайд 9

    Экспериментальный класс

  • Слайд 10

    Контрольный класс

  • Слайд 11

    Констатирующий экспериментЦель: выявить состояние активизации учебно-познавательной деятельности, уровень её сформированности у учащихся контрольного и экспериментального классов на начало эксперимента.

    Рисуночная диагностика по определению школьной мотивации учащихся.

  • Слайд 12

    Тест «Познавательная потребность» Цель: определение познавательной активности детей, т.е. их инициативы в деятельности.

  • Слайд 13

    Познавательная самостоятельность

  • Слайд 14

    Речевое развитие

  • Слайд 15

    Формирующий экспериментЦель: проведение целенаправленной работы по реализации гипотезы исследования, разработке методических аспектов экспериментальной работы.

    Речь человека- это показатель его интеллекта и культуры. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Развивать речь детей – значит систематически работать над её содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, грамотному оформлению мыслей. Заниматься этому нужно на каждом уроке, так как успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в работе по всем предметам, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

  • Слайд 16

    Победа на районных олимпиадах

  • Слайд 17

    Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»

  • Слайд 18

    Районный конкурс «Дорожные истории»

  • Слайд 19

    Неделя детской книги

  • Слайд 20

    Контрольный экспериментЦель: определить уровни сформированности познавательной активности и развития речи в конце эксперимента.

    Школьная мотивация

  • Слайд 21

    Познавательная потребность

  • Слайд 22

    Речевое развитие

  • Слайд 23

    ВЫВОД:

    В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в учении. При использовании средств активизации учебно-познавательной деятельности повышается уровень развития речи. Создание детского творческого журнала «Фантазеры» способствовало не только совершенствованию речи, но развитию грамматических навыков, повышению детской самооценки, формированию высокой школьной мотивации, а главное – активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации