Содержание
-
РАЗВИТИЕРЕЧИКАКСРЕДСТВОАКТИВИЗАЦИИУЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИМЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИСКУСТВА И ЭКОЛОГИИ ФНК КЕРИМШЕЕВА О.А. Черноножкина Оксана Геннадьевна pptcloud.ru
-
Актуальность исследования:
Языковое образование младшего школьника – это процесс и результат учебно-познавательной деятельности, направленной на овладение языком и речью, на саморазвитие и становление ученика как личности. Разностороннее овладение речью обеспечивает школа, где речь играет роль инструмента познания, учения, приобщает школьника к искусству, к литературе как искусству слова, к театру, музыке. Речь вводит школьника в общественную деятельность. Через речь школьники включаются в творчество, в созидание новых ценностей.
-
Изучением данной проблемы занимались:
Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ф.И. Буслаев, В.И. Водовозов, С.П. Редозубов, Н.С. Рождественский, А.Н. Гвоздев, И.Ф. Харламов, Г.И. Щукина, Л.П. Федоренко, Д.Б.Эльконин, Т.И. Шамова, Я.П. Блонский, Ж.Ж. Пиаже, М.Р. Львов и др.
-
Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников. Объект исследования – процесс активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
-
Цель исследования– определить пути активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
Задачи исследования: Определить теоретико-методологические положения, составляющие основу формирования активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи. Раскрыть сущность понятия – активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи. Определить критерии, уровни сформированности активизации учебно-познавательной деятельности. Разработать и экспериментально проверить методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности через развитие речи в процессе создания детского творческого журнала «Фантазеры».
-
Гипотеза исследования
эффективность активизации учебно-познавательной деятельности будет протекать успешно, если: разработана методика по развитию речи, как средства активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников; осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся осуществляются методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников в процессе создания детского творческого журнала.
-
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования проблемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи………….…………………………………8 1.1 Историография и современные состояния проблемы……..8 1.2 Сущностные характеристики деятельности………...…….13 1.3 Речь: понятие, функции и виды……………………………..26 1.4 Особенности активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами развития речи.......33 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ ……………………………………………….39 ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи……………………………………………………………….40 2.1 Диагностика учебно-познавательной деятельности младших школьников…………………………………………………………40 2.2 Методика развития речи младших школьников ............... 2.3 Формирование общих учебных умений и навыков на основе учебно-познавательной деятельности ............................................. ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ……………………………………………… .ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………
-
Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа
-
Экспериментальный класс
-
Контрольный класс
-
Констатирующий экспериментЦель: выявить состояние активизации учебно-познавательной деятельности, уровень её сформированности у учащихся контрольного и экспериментального классов на начало эксперимента.
Рисуночная диагностика по определению школьной мотивации учащихся.
-
Тест «Познавательная потребность» Цель: определение познавательной активности детей, т.е. их инициативы в деятельности.
-
Познавательная самостоятельность
-
Речевое развитие
-
Формирующий экспериментЦель: проведение целенаправленной работы по реализации гипотезы исследования, разработке методических аспектов экспериментальной работы.
Речь человека- это показатель его интеллекта и культуры. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Развивать речь детей – значит систематически работать над её содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, грамотному оформлению мыслей. Заниматься этому нужно на каждом уроке, так как успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в работе по всем предметам, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
-
Победа на районных олимпиадах
-
Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»
-
Районный конкурс «Дорожные истории»
-
Неделя детской книги
-
Контрольный экспериментЦель: определить уровни сформированности познавательной активности и развития речи в конце эксперимента.
Школьная мотивация
-
Познавательная потребность
-
Речевое развитие
-
ВЫВОД:
В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в учении. При использовании средств активизации учебно-познавательной деятельности повышается уровень развития речи. Создание детского творческого журнала «Фантазеры» способствовало не только совершенствованию речи, но развитию грамматических навыков, повышению детской самооценки, формированию высокой школьной мотивации, а главное – активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.