Содержание
-
Областная научно-практическая конференция «Развитие коммуникационных компетентностей обучающихся в условиях введения ФГОС» Использование ИКТ технологий как условие формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики Автор Ирина Анатольевна Паллонен, учитель математики МБОУ СОШ № 8 г. Североморск, н.п. Североморск-3 г. Мурманск 24 апреля 2012 г.
-
Социуму нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Герман Селевко, доктор педагогических наук «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская народная пословица
-
ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ. НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ. НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ НЕ ТО, ЧТО УЧЕНИК ИСПОЛЬЗУЕТ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, А ТО, КАК ЭТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
-
КОМПЕТЕНЦИИ «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач» (по тексту Государственных образовательных стандартов, 2004 г.) обобщенные способы действий, обеспечивающих реализацию своей компетентности общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, приобретенные благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направленные на успешное включение в трудовую деятельность Составляющие компетенции знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики
-
К О М П Е Т Е Н Ц И И общие для всех школьных предметов (базовых, универсальных, надпредметных): математическая; коммуникативная ; информационная; автономизационная; социальная; продуктивная; нравственная. характерные для конкретного предмета (предметных): вычисление; построение; логика; доказательство; вычленение математических отношений; создание математической модели ситуации; анализ и преобразования; интерпретация полученных результатов
-
Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.
-
Использование компьютера на уроках математики: при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения); при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения; нового понятия; моделирование); при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов); при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений); при организации исследовательской деятельности учащихся; при интегрировании предметов естественно-математического цикла.
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ усиливает мотивацию учения, делает процесс обучения для детей интересным и познавательным, создает рабочее настроение; дает возможность доступа к свежей информации; осуществляет «диалог» с источником знаний; экономит время на выполнения работы учителя и ученика; сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.; позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными; предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки; обеспечивает дифференциацию обучения; увеличивает разнообразие работы, выполняемой на уроке; позволяет усовершенствовать контроль знаний; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам.
-
Специальные интерактивные программы: «Живая геометрия», «Живая математика», “Advangergrapher” Интернет-ресурсы http://www.matematika-na.ru http://www.math.md/school/indexr.html http://www.uztest.ru web-квесты - вопросы и перечни адресов сайтов в Интернете, где можно получить необходимую информацию Примеры использования ИКТ на уроках математики
-
Так информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, позволяют качественно изменить процесс обучения и создают особую информационную обстановку которая стимулирует интерес и пытливость ребёнка, способствует раскрытию заложенных природой потенциалов и способностей к познанию, творческой инициативы, личностному развитию каждого ребёнка. Они позволяют: обеспечить деятельностный подход в изучении математики; обеспечить индивидуализацию учебного процесса при сохранении его целостности; формировать у ученика системное мышление; строить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения и самообучения. образовывать так называемые сетевые сообщества. обеспечить экономию времени как на уроке, так и при подготовке домашнего задания.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.