Содержание
-
Использование индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. Составила Козлова Н.Н., учитель начальных классов МАОУ СОШ №70 гПерми
-
Индивидуальный образовательный маршрут (траектория)- специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.
-
Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их на практике. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха.
-
4 вариативных образовательных маршрута:
1 - вариативный образовательный маршрут для учащихся с опережающими темпами развития; 2 - вариативный образовательный маршрут для учащихся с ослабленным здоровьем; 3 - вариативный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении; 4 - вариативный образовательный маршрут для одаренных учащихся с различными специальными способностями.
-
Обязанности учителя, обеспечивающего индивидуальный образовательный маршрут: Оценка готовности ребёнка к переходу на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. Выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута. Корректировка образовательного маршрута. Контакты с родителями ученика. Подведение результатов.
-
Формы организации деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту: Занятия в классе. 2)Групповые занятия. 3)Самостоятельное изучение материала. 4) Домашняя самостоятельная работа.
-
Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту Диагностика ОУУН и педагогическая диагностика по УМК « Школа 2100».
-
Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту
2. Выявление причин низкой успеваемости. - переход на другой УМК; - несформированность самоконтроля; - отсутствие устойчивых мотивов учения; - проблемы в ЗУН ученика, вследствие нерегулярности работы на уроке; - нарушение фонематического слуха, бедность словарного запаса, ОНР; - несформированность познавательной деятельности.
-
3. Определение направлений коррекционной работы: - ликвидация общего отставания по программе «Школа 2100»; - обогащение словаря и развитие речи; - формирование мотивов учебной деятельности; - формирование познавательных мотивов и произвольной деятельности; - коррекция недостатков фонематического слуха.
-
4. Составление планирования, подбор заданий, определение времени работы. Примерная схема составления тематического планирования индивидуального маршрута: 5. Подведение итогов (диагностика ОУУН)
-
Литература: Бочарникова М.А. « Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации», журнал «Начальная школа» № 3, 2009 г. 2.Гавриленко С.С. « Индивидуально- образовательный маршрут», журнал «Математика в школе» № 3, 2001 г. 3. Костикова Е.И.«Индивидуальный план коррекционной работы», журнал « Завуч начальной школы» № 4, 2006 г. 4. Селевко Г. К. « Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП», М.: НИИ школьных технологий, 2005 г. 5.Селевко Г. К. « Педагогические компетенции и компетентность», журнал «Сельская школа» №3, 2004г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.