Презентация на тему "Использование принципов системно-деятельностного подхода"

Презентация: Использование принципов системно-деятельностного подхода
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование принципов системно-деятельностного подхода" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование принципов системно-деятельностного подхода
    Слайд 1

    Использование принципов системно – деятельностного подхода в обучении

    Можно накормить голодного рыбой, а можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам. Баштовая Л. П., Чернова Е. И. учителя математики МОУ «СОШ №51» города Саратова

  • Слайд 2

    Наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются: компетентность в решении проблем (задач), коммуникативная компетентность, информационная компетентность

  • Слайд 3

    Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике.

  • Слайд 4

    Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.

    Для этого учитель ставит ряд вопросов: - какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; -какие методы и средства обучения выбрать; -как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; -как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций

  • Слайд 5

    Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода

    учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.

  • Слайд 6

    Человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

  • Слайд 7

    Методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода

    Активные методы обучения Технология модерации

  • Слайд 8

    Активные методы обучения:

    АМ начала урока «Шаг навстречу», АМ выяснения ожиданий и опасений «Дерево возможных вариантов», АМ презентации учебного материала, АМ подведение итогов урока,

  • Слайд 9

    Технология модерации

    структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой, создавая полноценное содержание урока); прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

  • Слайд 10

    Согласно системно-деятельностному подходу, учащиеся овладевают умением: формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности.

  • Слайд 11

    Базовыми понятиями данного подхода являются: воспитание и развитие качеств личности, соответствующих требованиям современности, коими являются гражданственность, универсальность познавательных действий, социальность, индивидуализация. Достижение результата возможно через включение в деятельность.

  • Слайд 12

    «Я это могу, я это умею»!

  • Слайд 13

    АМ начала урока «Шаг навстречу»

    Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи и т.д. на усмотрение учителя. Главное «захватить» внимание учащихся. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5 минут.

  • Слайд 14

    АМ выяснения ожиданий и опасений «Дерево возможных вариантов»

    Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке. Участники: все обучающиеся. Необходимый материал: схематично нарисованное дерево, на которое в конце урока будут наклеены стикеры. Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке, а на красных чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения-желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными. Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.

  • Слайд 15

    АМ презентации учебного материала

    Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Участники: все обучающиеся. Время: зависит от объема нового материала и структуры урока. Проведение: учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы.

  • Слайд 16

    АМ подведение итогов урока

    Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Время: 5 минут. Участники: все обучающиеся. Проведение: учитель предлагает вернуться к «Дереву возможных вариантов». Учащиеся выбирают стикеры нужного цвета и наклеивают их на дерево. Если преобладающий цвет желтый, то цели урока достигнуты. Красный – есть над чем поработать.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке