Содержание
-
Использование Здоровьесберегающихтехнологий в условиях коррекционной школыГород: МагнитогорскЧелябинская областьМС (К) ОУ С(К)ОШИ№4Учитель: Артемьева Оксана Владимировна
-
«Дети - самое большое богатство народа. Забота о воспитании детей - это забота о будущем поколении...»
-
Состояние здоровья российских детей :
1.Уровень общей заболеваемости увеличился на 17,7%. 2.Произошел стремительный рост болезней эндокринной системы - на 63,2%, 3.нервной системы - на 19,2%, 4.опорно-двигательной системы - на 40%. 5.Растет потребление наркотиков и 6. психоактивных веществ, наблюдается 7.эпидемическое распространение ВИЧ - инфекции и вирусных гепатитов. 8.Серьезной проблемой остается заболеваемость туберкулезом. 9.Чрезвычайно высок травматизм в быту и на дорогах. 10.Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей
-
По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды; 2) психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием; 3) социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.
-
Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся.
-
Цель:
Целью является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
-
Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:
1) создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения; 2) рациональная организация учебного процесса в МОУ; 3) организация просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни; 4) проведение методической работы с педагогами и психологами, направленной на повышение их уровня знаний об эффективных здоровьесберегающих методах и технологиях; 5) организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися; 6) формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере; 7) профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся (совместно с медицинскими учреждениями); 8) организация необходимой медико-социальной и психолого-педагогической помощи школьникам; 9) проведение консультаций специалистов для учащихся и родителей; 10) формирование комплексной просветительской деятельности в здоровьесберегающей сфере совместно с другими учреждениями и организациями.
-
Для организации благоприятного климата на уроках , для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации. Учителя стараются учитывать физиологические и психологические особенности детей и находить такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Для этого они включают и урок зарядки-релаксации, в общей сложности отводя на них 3-5 минут урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.