Содержание
-
Как подготовить конспект урока
Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №266 Снежногорск, Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
-
С чего начать?
- Чётко определить для себя и сформулировать тему урока;
- Определить место темы в учебном курсе;
- Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
- Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
-
Цели урока:
- Обеспечить усвоение обучающимися законов, признаков, свойств, особенностей;
- Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме);
- Отработать навыки (какие?);
- Добиться усвоения каких-то понятий (вопросов).
-
Цели воспитания:
- воспитание патриотизма;
- воспитание интернационализма;
- воспитание гуманности;
- воспитание мотивов труда,
- добросовестного отношения к труду;
- воспитание мотивов учения,
- положительного отношения к знаниям;
- воспитание дисциплинированности;
- воспитание эстетических взглядов.
-
Цели развития:
- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.
- РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.
- РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать.
- РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.
-
Типы урока:
- Урок изучения нового материала;
- Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;
- Урок формирования умений и навыков;
- Урок повторения;
- Урок проверки знаний;
- Урок применения знаний, умений и навыков;
- Повторительно-обобщающий урок;
- Комбинированный урок.
-
Виды урока:
- Урок- лекция;
- Урок-беседа;
- Кино-урок;
- Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
- Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.);
- Урок лабораторных работ;
- Урок практических работ;
- Урок - экскурсия;
- Урок - семинар;
- Дидактическая игра;
- Анализ ситуаций;
- Устный опрос;
- Письменный опрос;
- Контрольная работа;
- Зачет.
-
Методы обучения:
- Метод монологического изложения (монологический метод);
- Метод диалогического изложения (диалогический метод);
- Метод эвристической беседы (эвристический метод);
- Метод исследовательских заданий (исследовательский метод);
- Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);
- Метод программированных заданий (программированный метод).
- Спланировать учебный материал урока.
-
Учебные задания урока направлены на:
- Узнавание нового материала;
- Воспроизведение;
- Применение знаний в знакомой ситуации;
- Применение знаний в незнакомой ситуации;
- Творческий подход к знаниям.
-
Три набора задания на уроке:
- задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;
- задания, способствующие осмыслению материала;
- задания, способствующие закреплению материала.
-
Контроль учащихся:
Для этого надо знать:
- Что контролировать;
- Как контролировать;
- Как использовать результаты контроля.
-
Конспект урока.Структура урока:
Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.
- Формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний;
- Формирование новых понятий и способов действий;
- Формирование умений и навыков;
- Домашнее задание.
-
Домашнее задание
Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям СанПиН
- Обучение детей в 1-м классе следует проводить без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
- Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
- в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа;- во 2 - 4м - до 1,5 часа;
- При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей.
- Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.
-
Спасибо за внимание!
Желаю Вам творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.