Содержание
-
П р о б л е м а... Как решить нестандартную задачу?
-
Моделирование – это замена действий с реальными предметами, действиями с их уменьшенными образцами, муляжами, моделями, макетами, а также с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами и т.п.
-
Использование приемов моделирования на уроках математики при решении нестандартных задач
Автор слайдов : Плехова Н.А.учитель начальных классов МОУСОШ с.Архангельское Немского района Кировской области
-
Цель:
Познакомиться с основными приемами моделирования задач нестандартного вида
-
- Знать: основные приемы моделирования нестандартных задач
- Уметь: применять приемы моделирования текстовых задач в профессиональной деятельности и в реальных жизненных ситуациях
К концу урока педагоги должны:
-
Задача №1
Папе нужно распилить бревно на 6 тюлек. Сколько времени потратит на это папа, если на один распил требуется 2 мин ?
-
Решение
- 2 мин
- 2 мин
- 2 мин
- 2 мин
2+2+2+2+2=10(мин)
Ответ: 10 минут
-
Задача№2
У Ани 2 ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента после этого стала длиннее? На сколько?
-
Решение
- 2 дм
- Зел
- Жёлт
- 3дм
- ?
- 3дм
- 6 дм
3 – 2 = 1 (дм)
Ответ: на 1 дм желтая лента длиннее зеленой
-
Задача №3
Запиши при помощи цифр 3,5,0 все трехзначные числа, если в записи числа цифры не будут повторяться.
-
Решение
Ответ: 305, 350, 503, 530.
3 5 5 3 0 3 5
- Сотни
- Десятки
- Единицы
- 035
- 053
- 3 0 3 0 0 0 5 5
- 305
- 350
- 503
- 530
-
У детей были 1 ворона и 3 ёжика. У кого кто был, если у Зины и Лизы были одинаковые животные, у Лизы и Маши разные, у Кати и Зины одинаковые?
Ответ: У Зины ёж, у Лены ёж, у Кати ёж, у Маши ворона
Задача № 4
-
Задача №5
Во дворе гуляли щенки и куры. Всего было 8 голов и 26 ног. Сколько было кур и щенков?
-
Решение ученика начальной школы
Ответ: 3 куры и 5 щенков.
-
Решение ученика 5 класса
8*2=16(н.)-если бы ног было поровну.
26-16=10(н.)-оставшиеся ноги щенков.
10:2=5(щ.)
8-5=3(к.)
Ответ: 3 курицы и 5 щенков.
-
Решение ученика 7 класса
26
2X+(8-X)*4=26
-
- схематический чертёж
- граф
- таблица
- схематический рисунок
- Основные приемы моделирования:
-
Использование приемов моделирования в процессе решения нестандартных задач способствует:
- Развитию логического мышления;
- Формированию и развитию умения переносить информацию в графическую модель и наоборот;
- Развитию познавательного интереса к предмету математика
-
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича?
Задача для зрителей
-
Решение
?
2
2 + 2 = 4 (кг)
Ответ: кирпич весит 4 кг.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.