Содержание
-
КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ
«Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных и гуманитарных наук»
Бишкек, 13-14 апреля 2006г.
-
Конституция республики Казахстан Статья 30
«…Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом. Государство устанавливает общеобразовательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам»
-
В Казахстане работают:
- 163 высших учебных заведения, из них:
- 57 – государственных
- 106 - частных.
-
В республике установлены следующие виды высших учебных заведений:
- Университет
- Академия
- Институт
Приравненные к вузам – консерватория, высшая школа, высшее училище.
-
К 2010 году Казахстан, возможно, будет готов присоединиться к так называемому Болонскому процессу, или Болонской декларации.
-
Почему это важно
Расширение международного сотрудничества, активизация обмена студентами, развитие международных программ настоятельно требует снятия барьеров на пути мобильности казахстанского студенчества.
-
«Декларация о европейском пространстве для высшего образования» подписана 19 июня 1999 года в Болонье министрами образования 33 европейских стран.
Ее программной задачей является «создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентной способности европейского высшего образования».
19 сентября 2003 года к Болонской конвенции присоединилась Россия.
-
С подписанием декларации присоединившаяся страна обязана выполнить ключевые условия:
- ввести трехступенчатую систему образования (бакалавриат и магистратуру),докторантура (PhD)
- обеспечить организацию аккредитацию учебных заведений,
- ввести модульную технологию обучения с использованием зачетных единиц и учета часов изучаемых дисциплин, принятую в Европе.
-
Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана
В КАЗАХСТАНЕ НАЧАТ И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПЕРЕХОД НА ТРЕХСТУПЕНЧАТОЕ ВЫСШЕЕ И ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
БАКАЛАВРИАТ, МАГИСТРАТУРУ ДОКТОРАНТУРУ НА СОИСКАНИЕ СТЕПЕНИ PhD.
-
Для освоения бакалаврских программ необходимо набрать не менее 128 кредитов по трём циклам дисциплин: общеобразовательным, базовым и профилирующим.
-
С 2005-06 гг. 36 государственных вузов из 170 находятся в эксперименте по кредитной технологии
-
Система кредит-часов по типу европейской системы зачетных единиц трудоемкости.
Кредитная система обучения имеет целью обеспечение международного признания национальных образовательных программ, создание условий для мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава и повышения качества образования.
-
В каждом цикле дисциплины делятся на обязательные, которые указаны в стандартах и на дисциплины по выбору вуза.
Дисциплины специализации устанавливаются вузами самостоятельно в рамках компоненты по выбору в циклах базовых и профессиональных дисциплин.
-
Модульная технология обучения означает
Отказ от предметного преподавания и введение целенаправленно расширенных образовательных программ, в которых дисциплинарные границы расширены и рассматриваются иначе, чем в традиционных формах. (Кредиты в данном случае - вспомогательный инструмент для решения такой задачи)
-
Модульное обучение и проблемы
I.Переход на модульный принцип организации учебного процесса осложнен, так как противоречит стандартам, утвержденным в Казахстане. Стандарты составлены попредметно. Перекраивать необходимо последовательно, начиная с системы довузовского образования.
Идет поиск путей решения.
-
Одно из решений:
Завершается подготовка государственных общеобязательных стандартов специальностей бакалавриата и магистратуры, конкурс на разработку которых был объявлен Министерством образования и науки Республики Казахстан.
-
Модульное обучение и проблемы
II.Cоциальная, кадровая. Переход на модульный принцип в нашей ситуации провоцирует вторую нестыковку: Штатное расписание университетов в настоящее время не соответствует новому содержанию образования. По подсчетам экспертов «возможно, что примерно на одну треть придется сокращать состав преподавателей».
-
Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана
Продолжается подготовительная работа по переходу на 12-летнее образование.В эксперименте по переходу на 12-летнее образование задействованы 104 школы, из них 45 сельских и 59 городских.
Разработаны требования к государственным общеобязательным стандартам среднего общего образования для 12-летней школы, которые будут ориентированы на результат и компетентностный подход в обучении.
-
Выпускные школьные и вступительные экзамены в вузы, начиная с 2004 года, совмещены в Единое национальное тестирование (ЕНТ).
-
Образовательные сети
Корпоративный фонд образовательный центр "Билим-Центральная Азия"Образовательный центр EdNETФонд ЕвразияIREXACCELSTEMPUSB&EE (Business and Economic Education) -- Carana (USAID)INTASBritish CouncilAlliance FrancaiseDebate Programme (Soros Foundation spin-off)Critical Thinking through writing and reading (Soros Foundation spin-off,USAID)US Department of State
-
Казахстан и Болонский процесс: на пути реформирования не растерять и не потеряться
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.