Презентация на тему "Кейс-технологии в работе социального педагога."

Презентация: Кейс-технологии в работе социального педагога.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кейс-технологии в работе социального педагога." по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кейс-технологии в работе социального педагога.
    Слайд 1

    Кейс-технологии в работе социального педагога.

  • Слайд 2

    Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе с английского означает: 1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»; 2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

  • Слайд 3

    Кейс -описание реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения подростков анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

  • Слайд 4

    Чем отличается кейс от проблемной ситуации?

    Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в   описании кейса.

  • Слайд 5

    Технология работы с кейсом включает в себя следующие этапы:

    -индивидуальная самостоятельная работа учащихся с материалами кейса (выявление проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); -работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; -презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

  • Слайд 6

    Кейс – стадии: 1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 4 шаг: Причины становятся задачами. 5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. 6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия 7 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

  • Слайд 7

    Распределение функций:

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Пример использования кейс – методов в работе социального педагога.Тема занятия: «Конфликт и пути его решения».

  • Слайд 10

    Цель: развитие навыков анализа и критического мышления.

    Задачи: 1. Способствовать осознанию подростками важности данной проблемы и влияния ее на дальнейшую жизнь и судьбу. 2. Выяснить отношение подростков к данной проблеме. 3. Помочь детям в формировании своего осознанного отношения к вредным привычкам.

  • Слайд 11

    Формируемые навыки:

    Аналитические – умение оценить ситуацию, принять решение. Творческие – генерация новых идей, умение подать ситуацию. Коммуникативные – умение вести дискуссию, убеждать, кооперироваться, защищать свою позицию. Социальные – оценка поведения, умение поддерживать дискуссию, умение слушать, контролировать себя.

  • Слайд 12

    План работы для педагога:

    В начале занятия предлагается детям разделиться на группы 3-6 человек. Группам предлагается ситуация. Группа изучает теорию конфликта. Определяет проблему. Предлагает решения проблемы. В группах предложите возможные варианты развития ситуации. Отметить + и – этих продолжений. Пояснить свои ответы (аргументы за или против какого-либо продолжения приводить не надо, просто выслушать всевозможные варианты ответов). В своей группе выберите наиболее приемлемый вариант. 5. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. 6. Выбрать вариант, устраивающий группу. 7. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. 8. Социальный педагог делает обобщение ответов. Дает оценку действиям героя.Как стоило бы поступить героям.

  • Слайд 13

    Ситуация: Настя и Аня – одноклассницы. Вместе учатся с первого класса. Девочкам 14 лет. Близкие подруги. Всегда и везде вместе. Однажды Аня попросила Настю одолжить брюки для выступления. Настя отказала, т.к. считает, что нельзя давать свою одежду и брать чужую. Аня не понимает, почему нельзя было поделиться. С этого дня она стала настраивать девочек в классе против Насти…

  • Слайд 14

    Проходит обсуждение ситуаций и путей их решения. Учащиеся делают выводы и создают памятку по решению конфликта. Вопросы для обсуждения: Охарактеризуйте отношение девочек. Права ли Аня? Права ли Настя? В чем причина конфликта? В чем неправа Аня? Может в чем-то неправа Настя? Как поступить каждой из девочек в сложившейся ситуации? Как должны поступить одноклассники? Как поступили бы вы?

  • Слайд 15

    Продукт:Группы создают памятку по разрешению конфликтов, презентацию, буклет или создают банк конфликтных ситуаций и путей их решения.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке