Содержание
-
Кейс-технологии в работе социального педагога.
-
Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе с английского означает: 1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»; 2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.
-
Кейс -описание реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения подростков анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
-
Чем отличается кейс от проблемной ситуации?
Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
-
Технология работы с кейсом включает в себя следующие этапы:
-индивидуальная самостоятельная работа учащихся с материалами кейса (выявление проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); -работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; -презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
-
Кейс – стадии: 1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 4 шаг: Причины становятся задачами. 5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. 6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия 7 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.
-
Распределение функций:
-
-
Пример использования кейс – методов в работе социального педагога.Тема занятия: «Конфликт и пути его решения».
-
Цель: развитие навыков анализа и критического мышления.
Задачи: 1. Способствовать осознанию подростками важности данной проблемы и влияния ее на дальнейшую жизнь и судьбу. 2. Выяснить отношение подростков к данной проблеме. 3. Помочь детям в формировании своего осознанного отношения к вредным привычкам.
-
Формируемые навыки:
Аналитические – умение оценить ситуацию, принять решение. Творческие – генерация новых идей, умение подать ситуацию. Коммуникативные – умение вести дискуссию, убеждать, кооперироваться, защищать свою позицию. Социальные – оценка поведения, умение поддерживать дискуссию, умение слушать, контролировать себя.
-
План работы для педагога:
В начале занятия предлагается детям разделиться на группы 3-6 человек. Группам предлагается ситуация. Группа изучает теорию конфликта. Определяет проблему. Предлагает решения проблемы. В группах предложите возможные варианты развития ситуации. Отметить + и – этих продолжений. Пояснить свои ответы (аргументы за или против какого-либо продолжения приводить не надо, просто выслушать всевозможные варианты ответов). В своей группе выберите наиболее приемлемый вариант. 5. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. 6. Выбрать вариант, устраивающий группу. 7. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. 8. Социальный педагог делает обобщение ответов. Дает оценку действиям героя.Как стоило бы поступить героям.
-
Ситуация: Настя и Аня – одноклассницы. Вместе учатся с первого класса. Девочкам 14 лет. Близкие подруги. Всегда и везде вместе. Однажды Аня попросила Настю одолжить брюки для выступления. Настя отказала, т.к. считает, что нельзя давать свою одежду и брать чужую. Аня не понимает, почему нельзя было поделиться. С этого дня она стала настраивать девочек в классе против Насти…
-
Проходит обсуждение ситуаций и путей их решения. Учащиеся делают выводы и создают памятку по решению конфликта. Вопросы для обсуждения: Охарактеризуйте отношение девочек. Права ли Аня? Права ли Настя? В чем причина конфликта? В чем неправа Аня? Может в чем-то неправа Настя? Как поступить каждой из девочек в сложившейся ситуации? Как должны поступить одноклассники? Как поступили бы вы?
-
Продукт:Группы создают памятку по разрешению конфликтов, презентацию, буклет или создают банк конфликтных ситуаций и путей их решения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.