Содержание
-
Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) Представление опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ№14, Лыковой М.А.
-
Классификация- это операция деления объектов, понятий по определенному основанию на группы, классы.
-
Задания на этапе подготовки к обучению приему построения классификации: По названию группы подобрать примеры объектов, в нее входящих. Назвать группу объектов, выделив их общее свойство. Выделить общее свойство группы объектов и подобрать новые примеры объектов этой группы. Определить лишний для группы объект.
-
Классифицирование по видообразующему признаку.
-
Работы со свойствами объекта
1. Описать объект согласно названному свойству. 2. Назвать свойства объекта, выделить из них существенные, согласно заданию. 3. По предъявленным свойствам узнать объект, выделить из свойств существенные.
-
Правила классификации:
* В одной и той же классификации необходимо применить только одно основание. * Члены классификации должны взаимно исключать друг друга. * Все примеры после проведения классификации должны быть отнесены к какому-либо классу. * Подразделение на классы должно быть непрерывным, должны присутствовать все подклассы.
-
Формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации
1. Прочитайте слова: глаз кошка стул коза мышь петух слон графин Выберите правильный ответ из трех предложенных: а) слова разделены по числу слогов; б) слова разделены по числу букв; в) слова разделены по родам.
-
2. Определите, по какому признаку разделены квадраты: а) по цвету; б) по величине; в) по цвету и величине;
-
3. Выберите название к каждому столбику: а) травы; б) кустарники; в) деревья лиственные; г) деревья хвойные.
-
Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию
4. Разделите на две группы следующие числа: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Четные числа… Нечетные числа … 5. Назовите группу чисел одним словам: а) 1, 4, 6, 9 – это … б) 34, 27, 48, 81 – это … в) 321, 547, 435, 954 - … 6. Разделите на группы названия животных, дайте название каждой группе. Медведь, лось, баран, свинья, лиса, лошадь.
-
Упражнения, направленные на определение основания в готовой классификации.
7. По какому признаку разделили на группы? Морж Лось Тюлень Рысь Белый медведь Волк Ответ: животные зоны ледяных пустынь и зоны лесов. 8. По какому признаку разделили слова? водопад, пшеница, рыбак, луноход, рыболов, колесо Водопад пшеница Луноход рыбак Рыболов колесо Ответ: I группа - слова с двумя корнями., II группа - слова с одним корнем. 9. По какому признаку разделили числа? 454, 5354, 224, 908, 1615, 3510 Ответ: трехзначные числа (454, 224 , 908) и четырехзначные (5354, 1615, 3510).
-
Контроль результатов проведенной классификации
-
Упражнение, направленное на самостоятельной выбор основания и выполнения классификации
12. Раздели слова на группы. Какое основание использовали для классификации. Зима, зацветет, зимний, цветок, цветочный, зимовать. Ответ: 1) слова с корнем – зим- и слова с корнем –цвет; 2) три группы: существительное, прилагательное, глагол.
-
Поиск ошибок в неверно заданной классификации.
Найди логическую ошибку в предложении. «Птицы делятся на перелетных, зимующих и хищных».
-
Поиск основания и классифицирование по нему.
На какие две группы можно разделить названия этих грибов. Почему? подосиновик, бледная поганка, мухомор, лисичка, моховик, ложный опенок
-
Поиск различных оснований классификации для одной и той же группы объектов.
-
фасетная классификация
Нарисуйте в каждой клеточке таблицы соответствующую ей фигуру (см. таблицу 1). Таблица 1.
-
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи. А в ящиках пусто»К.Д. Ушинский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.