Презентация на тему "Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования УУД"

Презентация: Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования УУД
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования УУД"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования УУД
    Слайд 1

    Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) Представление опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ№14, Лыковой М.А.

  • Слайд 2

    Классификация- это операция деления объектов, понятий по определенному основанию на группы, классы.

  • Слайд 3

    Задания на этапе подготовки к обучению приему построения классификации: По названию группы подобрать примеры объектов, в нее входящих. Назвать группу объектов, выделив их общее свойство. Выделить общее свойство группы объектов и подобрать новые примеры объектов этой группы. Определить лишний для группы объект.

  • Слайд 4

    Классифицирование по видообразующему признаку.

  • Слайд 5

    Работы со свойствами объекта

    1. Описать объект согласно названному свойству. 2. Назвать свойства объекта, выделить из них существенные, согласно заданию. 3. По предъявленным свойствам узнать объект, выделить из свойств существенные.

  • Слайд 6

    Правила классификации:

    * В одной и той же классификации необходимо применить только одно основание. * Члены классификации должны взаимно исключать друг друга. * Все примеры после проведения классификации должны быть отнесены к какому-либо классу. * Подразделение на классы должно быть непрерывным, должны присутствовать все подклассы.

  • Слайд 7

    Формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации

    1. Прочитайте слова: глаз кошка стул коза мышь петух слон графин Выберите правильный ответ из трех предложенных: а) слова разделены по числу слогов; б) слова разделены по числу букв; в) слова разделены по родам.

  • Слайд 8

    2. Определите, по какому признаку разделены квадраты: а) по цвету; б) по величине; в) по цвету и величине;

  • Слайд 9

    3. Выберите название к каждому столбику: а) травы; б) кустарники; в) деревья лиственные; г) деревья хвойные.

  • Слайд 10

    Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию

    4. Разделите на две группы следующие числа: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Четные числа… Нечетные числа … 5. Назовите группу чисел одним словам: а) 1, 4, 6, 9 – это … б) 34, 27, 48, 81 – это … в) 321, 547, 435, 954 - … 6. Разделите на группы названия животных, дайте название каждой группе. Медведь, лось, баран, свинья, лиса, лошадь.

  • Слайд 11

    Упражнения, направленные на определение основания в готовой классификации.

    7. По какому признаку разделили на группы? Морж Лось Тюлень Рысь Белый медведь Волк Ответ: животные зоны ледяных пустынь и зоны лесов. 8. По какому признаку разделили слова? водопад, пшеница, рыбак, луноход, рыболов, колесо Водопад пшеница Луноход рыбак Рыболов колесо Ответ: I группа - слова с двумя корнями., II группа - слова с одним корнем. 9. По какому признаку разделили числа? 454, 5354, 224, 908, 1615, 3510 Ответ: трехзначные числа (454, 224 , 908) и четырехзначные (5354, 1615, 3510).

  • Слайд 12

    Контроль результатов проведенной классификации

  • Слайд 13

    Упражнение, направленное на самостоятельной выбор основания и выполнения классификации

    12. Раздели слова на группы. Какое основание использовали для классификации. Зима, зацветет, зимний, цветок, цветочный, зимовать. Ответ: 1) слова с корнем – зим- и слова с корнем –цвет; 2) три группы: существительное, прилагательное, глагол. 

  • Слайд 14

    Поиск ошибок в неверно заданной классификации.

    Найди логическую ошибку в предложении. «Птицы делятся на перелетных, зимующих и хищных».

  • Слайд 15

    Поиск основания и классифицирование по нему.

    На какие две группы можно разделить названия этих грибов. Почему? подосиновик, бледная поганка, мухомор, лисичка, моховик, ложный опенок

  • Слайд 16

    Поиск различных оснований классификации для одной и той же группы объектов.

  • Слайд 17

    фасетная классификация

    Нарисуйте в каждой клеточке таблицы соответствующую ей фигуру (см. таблицу 1). Таблица 1.

  • Слайд 18

    «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи. А в ящиках пусто»К.Д. Ушинский

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке