Содержание
-
Современные подходы и формы проведения классного часа
pptcloud.ru
-
Цель:
повышение компетенции классных руководителей школы в вопросах современных воспитательных технологий; способствование формированию у классных руководителей установки на использование совместно-деятельностного подхода, овладение методикой подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.
-
Задачи:
Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; Выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа. Наметить пути освоения классными руководителями технологии подготовки и проведение личностно-ориентированногоклассного часа в системе совместно-деятельностного подхода.
-
Классный час– это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
-
Педагогические задачи классного часа:
Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка; Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей; Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
-
Целевой компонент
-
Содержательный компонент
-
Организационно-деятельностный компонент
-
Оценочно-аналитический компонент
-
«унификация" – приведение к единому стандарту
"Унифицированный подход"
-
"Персонифицированный подход"
центром педагогической вселенной становится личность учителя, а правильнее говоря – его персона
-
"Констатирующий подход"
«Административный», «дежурный», «организационный», «формальный»
-
"Ретроспективный подход"
«ретроспектива» – обзор прошедших событий
-
«Совместнодеятельностный подход" Деятельность, которая позволяет детям проявиться, самоутвердиться, сдружиться, а еще - наладить доброжелательный контакт
-
Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа
Совместное планирование тематики классных часов на учебный год; Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения; Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; Составление совместного сценарного плана классного часа; Проведение классного часа; Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
-
5 класс
Трушина Ирина Михайловна Классный час – путешествие «Привычки – хорошие и плохие»
-
7 класс
Классный час – диспут Как строить отношения «Кто на нас не похож» Смирнова Вера Сергеевна
-
8 класс
Классный час – общения «Детки в пивной клетке» Юмашева Вера Васильевна
-
9 класс Классный час праздник «Человек-кузнец своего счастья» Усова Клавдия Павловна
-
10 класс
Классный час – общения «Умеем ли мы общаться» Лянцман Валентина Владимировна
-
6 класс
Классный час- праздник «Мамам посвящается» Анюхина Галина Петровна
-
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины дискуссии читательские конференции тренинги игры-путешествия
-
-час детей;-час интересной, совместной, творческой деятельности; -КЛАССНЫЙ час!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.