Содержание
-
ЛГ МАДОУ ДСОВ №4 «Золотой петушок» Новицкая Виктория Сергеевна Педагог-психолог г. Лангепас Дополнительная образовательная программа «Умка»
-
Данная программа кружка «УМКА» ориентирована на создание оптимальных условий для развития детей с высоким интеллектуально-творческим потенциалом.Цель программы: повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и головоломок.
-
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Создать условия для развития логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, рефлексии у детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (найти базовое программно-методическое обеспечение, сформировать банк развивающих игр и головоломок).
-
2. Развивать логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование, выделение и понимание причинно-следственных связей), произвольное внимание. 3. Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
-
4. Пробуждать любознательность, желание и потребность узнавать новое. 5. Развитие коммуникативных навыков.
-
К концу обучения по программе кружка «Умка» у детей сформировано:
умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие; умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях (внимание и произвольная память); логическое мышление, умение рассуждать, делать умозаключения; творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами; интерес к окружающей действительности, умственному труду, образ «положительного я».
-
Дети умеют:
пользоваться знаками-символами, в том числе с отрицанием свойств; оценивать и сравнивать количества и величины, пользуясь числами; классифицировать и упорядочивать объекты по разным основаниям; обобщать по разным признакам (численности, форме, размеру); устанавливать причинно-следственные связи; выделять существенное в предметах.
-
В процессе работы по развитию интеллектуально-творческого потенциала дошкольников мною используются следующих методические материалы:
Логические блоки Дьенеша; Развивающие кубики “сложи узор”; Игры на составление плоскостных изображений (по типу “танграм”). Игры с палочками Кюизенера Кубики для всех (Б.П. Никитин)
-
Список литературы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.