Содержание
-
Коммуникативная компетентность педагога как условие реализации ФГОС ДО
-
Цель проекта – повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада в ходе социально-психологического тренинга и лекционных занятий, направленных на развитие профессионально-значимых коммуникативных качеств.
-
Задачи проекта:1.Определить стартовый показатель уровня коммуникативной компетентности педагогов;2.Изучить с педагогами сущность и роль коммуникативной компетентности, условия и способы эффективной коммуникации;3.Сформировать умение педагогов определять стратегию, тактику и технику активного взаимодействия, объективно оценивать ситуации взаимодействия субъектов образовательного процесса;4.Развитие коммуникативных, интерактивных и социально-перцептивных умений педагогов;5.Сформировать умение осуществлять эмоциональную саморегуляцию, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников образовательного процесса;6.Определить итоговый показатель уровня коммуникативной компетентности педагогов.
-
Формы работы с педагогами включают в себя:
Диагностика; Групповая дискуссия; Консультации; Тренинговые упражнения Практические задания; Деловые игры; Творческие задания; Разбор конкретных ситуаций.
-
Содержание проекта
Первый этап – диагностический Экспертная оценка. Методика «Диагностики уровня эмпатии» И.М. Юсуповой. Методика «КОС - 2». Тест – опросник для определения уровня самооценки автор С.В. Ковалев. Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
-
Второй этап – организационно-методический
Формирование базы данных по результатам диагностик; Планирование работы; Формирование установки на сотрудничество педагогов детского сада.
-
Третий этап – практический
проведение цикла занятий для повышения коммуникативной компетентности воспитателей. На каждом занятии используются тренинговые упражнения, работа в парах сменного состава и групповая, самодиагностика, рефлексия.
-
Четвертый этап- заключительный
Улучшение психологического климата в коллективе; Расширение знаний педагогов о сущности и средствах коммуникации; Овладениями навыками как делового, так и неформального общения; Приобретение педагогами навыков распознания и использования средств общения в коммуникативном процессе; Преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к родителям; Создавать педагогами благоприятную образовательную среду для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и подготовки его к жизни в современном обществе.
-
План занятий
-
-
-
-
-
Структура занятия
Первый этап – знакомство. Второй этап – разминка. Третий этап – тема занятия. Четвёртый этап – групповые упражнения. Пятый этап – подведения итогов.
-
Занятия с педагогами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.