Содержание
-
Конфликты и пути их разрешения
Из опыта работы классного руководителя Г класса МОУ «СОШ №4»
Устьяновой Г.В.
-
Символы характера
А– жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда
считает себя правым.
-
Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны.
-
В – компромиссный стиль. С самого начала
Вы согласны на компромисс.
-
Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
-
Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого столкновения.
-
Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив.
-
Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт.
-
Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер.
-
Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный.
-
Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ.
-
Рекомендации для педагога
Нельзя садить вместе за парту – 1 и 5;
Рекомендуется садить вместе – 2 и 5;
Часто спорят между собой – 4 и1;
Полная гармония – 4 и 2.
-
Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
-
Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.
-
Классификация конфликтов
- Конфликты в школе
- Мотивационные конфликты
- Организационные конфликты
- Конфликты взаимодействий
-
- Конфликты
- Индивидуальные
- Групповые
-
Для Вас, педагоги!
- «ОСТАНОВИТЬСЯ»
- «ПРИСМОТРЕТЬСЯ»
- «ПРИСЛУШАТЬСЯ»
-
Основные принципы разрешения конфликтов
- Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта.
- Опираться не на интересы сторон, а на справедливость.
- Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко.
-
Тест «Подари три открытки ближнему»
2 1 3
-
Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
-
Ошибки учителя, приводящие к конфликту
- Неумение правильно сформулировать цель воспитания.
- Незнание индивидуальных особенностей учащихся.
- Недостаточный кругозор педагога.
- Бестактность и грубость педагога.
- Неправильная стимуляция поощрением и наказанием.
-
Победа в конфликте такая же нелепость, как добро с кулаками.
В конфликтах не побеждают!
Их разрешают.
-
Рекомендуемая литература
Чайка Р.П. Школьный психолог и конфликтывшколе // Материалы научно-практической конференции ...
Баныкина С.В. Конфликтыв современной школе: изучение и управление
Кокконен Е.И.Формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов в школе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.