Содержание
-
Зачем нужны домашние логопедические задания?
Учитель-логопед: Ересько О.А.
-
Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу. Особенное значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении - во время игр, прогулок, то есть в повседневной жизни. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
-
Три составляющие части задания.
Индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения. Задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка; Задание по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).
-
Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа га логопедических занятиях. При выполнении заданий по закреплению лексико- грамматических категорий и развитию связной речи родителям часто рекомендуют различные пособия на печатной основе, которые позволяют разнообразить занятия и избавляют от необходимости искать картинный материал. Но к этим альбомам логопеды используют дополнительные карточки для более серьезной подготовки ребенка по лексической теме.
-
Дома родители могут использовать видеозапись артикуляционных упражнений, выполняемых детьми с учетом замечаний логопеда, и следить за выполнением упражнений более осознанно. К тому же в отличии от тетрадей, которые необходимо принести в детский сад, запись упражнений всегда останется дома. Очень любят дети играть дома с родителями в логопедическое домино.
-
Ребенок должен проговаривать речевой материал медленно, четко и утрированно. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.