Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д 35
«Речевая готовность ребенка к школе» Учитель-логопед: Марук М.И. Видное, 2024г
-
Дисграфия – это нарушение, при которых имеют место трудности в овладении письменной речью
На письме наблюдаются стойкие специфические ошибки.
-
Дисграфическиеошибки
пропуски букв и слогов - «сон» (слон), «кродил» (крокодил); перестановки букв и слогов – «онко» (окно); недописывание букв и слогов - «лопат» (лопата) замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки); нарушение смягчения согласных - «малчик» (мальчик), «лубить» (любить); несогласованность в роде, числе, падеже - «Дети сидели на большими стулья»; ошибки графического, оптического и кинетического характера: о-а, б-д, ш-щ, л-м, и-у, п-т, зеркальное письмо.
-
Причины нарушений письма
различные органические поражения головного мозга; наследственный фактор (несформированность определённых мозговых структур, их качественная незрелость);
-
низкий уровень психологической готовности к школьному обучению; двуязычие в семье; Причины нарушений письма
-
Неправильное произношение звуков
Если к моменту поступления в школу ребёнок в речи меняет звук Ш на С, то он и напишет в тетради «СУБА» вместо «ШУБА».
-
Фонематические нарушения
Если ребёнок не различает на слух звонкие - глухие, твёрдые - мягкие звуки, то вместо «дупло», он напишет «тупло», «мач» вместо «мяч».
-
Нарушение слоговой структуры слова
-
Несформированность анализа звукового состава слова
-
Неправильное использование грамматических категорий
Если ребёнок неправильно использует в устной речи грамматические категории: числа, рода, падежа, то и на письме появляются ошибки.
-
Нарушение зрительно-пространственных представлений
Если ребёнок путается в определении «право» и «лево»; пишет буквы и цифры зеркально; плохо ориентируется на плоскости листа, то в школе он может столкнуться с серьёзными трудностями: смешением сходных по написанию букв п-т, б-д; зеркальное написание букв; перестановка букв или замена одной буквы на другую при чтении.
-
Нарушение мелкой моторики рук
Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки не позволяют ребёнку выработать хороший почерк и вообще выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма.
-
Что должно насторожить родителей будущего первоклассника
недостаточно слышит и различает близкие по произношению или по звучанию звуки, плохо владеет звуковым анализом слов (это может проверить воспитатель или логопед); имеет ограниченный словарный запас и ему трудно подобрать нужное слово; не умеет последовательно и связно излагать свои мысли; путается в определении правой и левой руки, плохо ориентируется на листе бумаги; печатные буквы или цифры пишет зеркально; у ребёнка слабо развита ручная моторика.
-
Счастливого пути!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.