Содержание
-
Критериальное оценивание учебных достижений младших школьников
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
как нормативный документ ориентирован на достижение основной цели общего среднего образования – становление ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, провозглашающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
-
Основные отличительные особенности нового стандарта
Реализация системно-деятельностного подхода. Наличие в ОУ основной образовательной программы. Новая система оценивания. Условия реализации основной образовательной программы.
-
Инструкция о введении пятибалльной отметки в школе Приказ СОВНАРКОМА от 17 апреля 1944 года)
-
«+» и «-» пятибалльного оценивания
-
Достоинства:
легко оценивать учителю легко контролировать родителям стимулирует ученика
-
Недостатки:
Не видно динамики Учитель в роли контролёра Страх, дискомфорт Субъективность оценивания учителем Не вырабатывается самооценка
-
Виды критериального оценивания
Формирующее (текущее) Цель: осуществление оперативной взаимосвязи между учителем и учениками в процессе обучения. Констатирующее (итоговое) Цель: определить уровень подготовки учащихся
-
Оценивание при деятельностном подходе
стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты; помогать учиться на своих ошибках; помогать понять, что не получается и в какой степени; определять наличие тех или иных умений; устанавливать степень овладения умением; оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач; мотивировать учащихся на достижение успеха; формировать действие контроля и оценки на основе выделенных критериев.
-
Принципы критериального оценивания
Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими. Гибкость и вариативность. Естественность процесса контроля и оценки. Приоритет самооценки.
-
самооценка
Цукерман Галина Анатольевна Введение в школьную жизнь
-
1 класс
Ведение «Дневника моего роста»; Использование при самооценке «волшебных линеечек - оценка учителя - оценка ученика Использование таблиц учета своих знаний; Использование оценочных листов
-
Виды работ:
Стартовая Диагностические («вход» и «выход») Проверочные Итоговые Портфолио
-
Виды работ:Диагностическая работа («вход»)
-
Виды работ:тестовая Диагностическая работа («выход»)
-
проверочная работа
-
Диктант. Оценочный лист
-
Механизм оценивания
Каждое задание несёт в себе определённое количество баллов. % высчитывается от количества набранных баллов за всю работу. Например, в работе 4 задания. 1 задание (задача) – 4 балла 2 задание (решение уравнения) – 2 балла 3 задание (сложение мн.ч) – 3 балла 4 задание (вычитание мн.ч) – 3 балла Вся работа это 12 баллов. 12б-100% Ученик заработал 10 баллов = 83%
-
Оценивание работ
100% - 95% -очень высокий результат 94% - 75% - высокий результат 74% - 50% - средний результат 49% - 0% - низкий результат
-
Перевод % в отметку (для отчётности)
100% - 95% - «5» очень высокий результат 94% - 75% - «4» высокий результат 74% - 50% - «3» средний результат 49% - 0% - «2» низкий результат
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.