Содержание
-
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе
РЫКОВА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВ. КАТЕГОРИИ МКДОУ № 4
-
ФГОС ДО:
Развитие речи и речевого общения – одно из важных направлений развития и образования детей. Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения.
-
Цель мониторинга по речевому развитию:
обеспечить своевременное выявление проблем в речевом развитии; дать оценку эффективности педагогических действий по созданию условий для речевого развития; скорректировать дальнейшее планирование.
-
-
Требования к результатам освоения ООП в образовательной области «Речевое развитие»ФГОС ДО Раздел 2, п.2.6.
Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Индивидуальная карта развития воспитанника
-
-
Методы мониторинга
«Речь – как средство коммуникации» низко формализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности «Развитие речи» высокоформализованные методы: тесты, упражнения, дидактические игры и др.
-
Принципы подбора диагностического инструментария
позволяет получать результаты в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе НОД); получить необходимый объем информации в оптимальные сроки; простой и удобный в использовании; позволяет отслеживать динамику речевого развития ребенка и эффективность педагогического воздействия.
-
Методики для диагностики речевого развития
О.С. Ушакова «Программа развитие речи детей 5-7 лет» Т.Н. Доронова «На пороге школы» В. В. Гербова, «Учусь говорить» М. А. Васильевой, В. В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду»
-
Особенности проявления достижения
достижение проявляется в самостоятельной деятельности - 3 балла; достижение проявляется у ребенка в совместной деятельности со взрослым - 2 балла; достижение не проявляется - 1 баллов.
-
-
Индивидуальная карта развития воспитанника
-
-
-
-
-
-
-
Профиль характеристик достижений образовательной области «Речевое развитие»
-
Профиль характеристик достижений по всем образовательным областям
-
Карта развития ребенка в образовательной области «Речевое развитие»
позволяет оценить степень приближения ребенка к достижению целевых ориентиров; обеспечить своевременное выявление проблем в речевом развитии; оценку эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.