Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение Детский сад № 23 городского округа – город Камышин
Кружок по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские узоры» Руководитель кружка: воспитатель высшей квалификационной категории Лобашова Татьяна Викторовна
-
Цель: формировать у воспитанников нравственный идеал через знакомство с народными традициями русского народа
Задачи: Создать условия для знакомства воспитанников с историей и традициями русского народа. Развивать интерес и желание знакомиться с произведениями УНТ, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать любовь к отечественной культуре, уважение и желание продолжать и развивать русские национальные традиции.
-
Актуальность.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства нашего народа, освоения народной культуры. Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». .
-
Планируемый результат:
Воспитанники проявляют интерес к русской народной культуре. Воспитанники знакомы с видами декоративно-прикладного творчества. Умеют выполнять элементы декоративной росписи. Знакомы с музыкальным фольклором в рамках программы. Умеют слушать и петь русские народные песни, водить с напеванием хороводы. Декламируют русские народные песенки, потешки, сказки, небылицы. Умеют обыгрывать русские народные игры, считалки. Знакомы с некоторыми традициями, обрядами праздников.
-
Информационная карта:
Возраст: дети 4-5 лет; Расписание организованной образовательной деятельности: 1 раз в неделю – вторник 15.00 – 15.20 Продолжительность занятия – 15 – 20 минут; Срок освоения: 1 год.
-
Форма деятельности: Театрализованная деятельность. Знакомство с декоративно – прикладным искусством. Знакомство с музыкальным фольклором. Создание в группе мини – музея. Форма контроля: Наблюдение. Анализ. Диагностика.
-
Коммуникативная деятельность
Развитие речи «Во саду ли, в огороде»; Д/и «Что растет в саду и огороде».
-
Д/игра «Маленькие поварята».
Цель: формирование умения действовать по карточке; развивать ориентировку в овощах, фруктах, ягодах; воспитывать интерес к игровым действиям.
-
Продуктивная деятельность
Декоративное рисование «Барышня» (По мотивам дымковской росписи) Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни).
-
«Наряд для бычка»«Лошадка»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
-
Рисование «Наша нарядная елка».Аппликация «В лесу родилась елочка».
Цель: Учить детей передавать в рисунке и аппликации образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
-
Ознакомление с окружающим«В гостях у Василисы»(посещения музея «Русская изба»)
-
-
Создание в группе мини-музея «Русская изба»
-
-
Народные игры, забавы
«Улитка»
-
«Ручеек»
-
«Каравай»
-
Подвижная игра «У медведя во бору»
-
Отгадывание загадок, повторение потешек, игра на народных инструментах с Василисой
-
Театрализованная деятельность
Драматизация по русской народной сказке «Теремок»
-
Драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
-
-
Вывод:
Традиции народа- это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. Следовательно, необходимо довести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать их в национальных традициях.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.