Содержание
-
Личностный подход, лежащий в основе ФГОС дошкольного образования
Учитель – логопед дошкольного отделения к.115 Кукушкина Галина Николаевна
-
Личностный подход -
- индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию (пед.словарь)
-
Сущность личностно-ориентированного подхода
Признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Опора на собственные силы ребёнка, на внутреннюю логику его развития.
-
Принципы личностного подхода: Принцип самоактуализации. (пробудить и поддержать стремление детей к проявлению и развитию своих возможностей). Принцип индивидуальности. (каждый ребёнок должен быть самим собой, обрести свой образ). Принцип субъектности. (помочь ребёнку стать индивидуальностью в коллективе,способствовать обогащению его субъектного опыта). Принцип выбора. (без выбора невозможно развитие индивидуальности ребёнка). Принцип творчества и успеха. (благодаря творчеству ребёнок выявляет свои способности,узнаёт о «сильных» сторонах своей личности). Принцип доверия и поддержки. (вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации).
-
Личностно-ориентированная образовательная модель
Цель обучения - развитие личности; Педагог и ребёнок - равноправные субъекты обучения ; Педагог - партнер и советчик в процессе обучения, а лишь затем лидер, образец; Максимально широкий выбор в образовательном процессе (содержания, вида, формы, способа, объема, темпа, индивидуальной или групповой деятельности, позиции и роли и т.д.); Обучение должно основываться на уже имеющемся личностном опыте ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.