Содержание
-
"Мир детства" Воспитательная программа класса МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №24" Авторы программы: Ерёмина Оксана Валерьевна, учитель начальных классов. 20014- 2015гг. (1 - 4 класс)
-
Еремина Оксана Валериевна Год рождения: 22.07.1976г. Образование: высшее, НГПУ, 2005г. Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №24" учитель начальных классов.
-
Тема работы классного руководителя: Совместная работа учащихся, педагогов и родителей во внеурочной деятельности
-
"Человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных" (А.С.Макаренко)
-
Пояснительная записка Программа направлена на совершенствование воспитательного процесса и комплексного подхода к каждому учащемуся. Дети социально не адаптированы, много отрицательных факторов , которые влияют на психику ребёнка. Ребёнку нужно время для адаптации в школьном коллективе. Воспитательная программа класса "Мир детства" составлена с учётом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста.
-
Данная программа рассчитана на четыре года, но при этом возможно корректирование, внесение нового материала. Программа представляет комплекс направлений по различным воспитательным темам, нацеленных на решение поставленных задач и ожидаемых результатов.
-
Цели: 1.Создание в классе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка; 2.Формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.
-
Задачи 1.Изучить личность каждого ребёнка, его физическое, психическое состояние, индивидуальные особенности и способности; 2.Формировать интерес к учёбе через развитие познавательных процессов, работоспособность учащихся. 3.Способствовать сплочению классного коллектива, через гражданско-патриотическое, правовое, нравственное воспитание школьников. 4.Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе, к своему здоровью.
-
Принципы Принцип самоактуализации. В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих потребностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей. Принцип индивидуальности. Создание условий формирования индивидуальности личности учащегося. Принцип субъективности. Помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.
-
Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формирование позитивной "Я- концепции" личности учащегося, стимулирует осуществление ребёнком дальнейшей работы по самостроительству своего "я". Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.
-
Направления воспитательной работы (тематические блоки) Экологическое воспитание Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Гражданско – патриотическое и правовое воспитание Пожарная безопасность Уроки Здоровейки
-
Цель: Пожарная безопасность Познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности, учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
-
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
-
Сформированы устойчивые знания по правилам пожарной безопасности. Умение детей ориентироваться в опасных ситуациях. Ожидаемый результат:
-
Экологическое воспитание Цель: Формирование у учащихся экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний.
-
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
-
Устойчивые взгляды на природу и общество. Воспитание доброты и любознательности по отношению к природе. Сформированность экологической культуры учащихся. Ожидаемый результат:
-
Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Цель: Воспитание у детей высокой общей культуры и безопасного поведения на улице. Формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации.
-
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
-
Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Приобретение знаний по ПДД. Сформированность умения правильно вести себя в экстремальной ситуации. Ожидаемый результат:
-
Цель: Гражданско - правовое воспитание Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, чёткую гражданскую позицию, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи.
-
4 класс 3 класс 2 класс 1 класс
-
Создание системы гражданско – патриотического и нравственно – правового воспитания учащихся. Осознание детьми ответственности за себя и окружающую действительность. Готовность и способность строить жизнь, достойную человека. Ожидаемый результат:
-
Цель: Уроки Здоровейки Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
-
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития. Ожидаемый результат:
-
правовая коммуникативная познавательная Социально - адаптированная Портфель классного руководителя (виды деятельности) нравственная досуговая диагностическая
-
Организационный Этапы реализации программы Планирования воспитательной работы. 1 класс Изучение личности каждого ребёнка. 1-4 класс Знакомство первоклассников с педагогическим коллективом и коллективом учащихся начального звена. 1 класс Постепенное включение классного коллектива в общешкольные мероприятия. 1 класс
-
Основной Создание системы воспитательной работы. Усиление внимания к развитию личности обучающихся. Анализ результатов мониторинга воспитательной работы. 4 класс Корректировка, дополнение и совершенствование программы. 1-4 класс
-
заключительный Развитие и совершенствование воспитательной системы класса. Анализ реализации программы, прогнозирование развития воспитательной работы класса.
-
Результативность программы 1. Рост адаптационных возможностей учащихся. 2. Высокий уровень сплочённости детского коллектива. 3. Активное участие родителей в делах класса и школы. 4. Активизация интереса учащихся к учебным занятиям и внеклассной работе.
-
Литература Н.И.Дереклеева "Справочник классного руководителя", "ВАКО".:Москва 2005г. Л,А.Обухова, Н.А.Лемяскина "Школа докторов природы или 135 уроков здоровья","ВАКО".:Москва 2005г. Л.Д.Черемисина "Основы экологии - младшим школьникам", "АРКТИ".:Москва 2006г. О.В.Белоножкина, Ю.А.Вакуленко "Классные часы в начальной школе" (компакт - диск), "Учитель".:Волгоград 2007г.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.