Содержание
-
Мастер класс для педагогов: Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовскадетский сад № 41 «Росинка» Выполнила Цымбал Г.С
-
Проблемы речи детей дошкольного возраста: -Недостаточный словарный запас. -Использование простых предложений (часто наличие грамматических ошибок). -Диалогическая речь: трудности в умении четко сформулировать вопрос, построить развёрнутый ответ. -Монологическая речь: затруднения при составлении описательных и повествовательных рассказов, при пересказе текста, заучивании стихов. -Неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи. -Плохая дикция. -Недостаточная концентрация слухового внимания.
-
В соответствии с ФГОС будущий выпускник ДОУ должен полноценно овладеть устной речью: уметь правильно выражать свои мысли и чувства; четко отвечать на поставленные вопросы; полно, связно и выразительно передавать содержание прочитанного; связно и логически последовательно, рассказывать по картине; самостоятельно сочинять творческие рассказы. Поэтому процесс развития связной речи у дошкольников рассматривается как основа воспитания и обучения в ДОУ и подготовки детей к школе . Мнемотехника решает многие задачи: -Развитие звуковой стороны речи; -Обогащение словаря; -Развитие грамматического строя и связной речи в целом; -Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; -Развитие творческой личности в целом.
-
МНЕМОНИКА, МНЕМОТЕХНИКА - в переводе с греческого - «искусство запоминания». «Подлежащая запоминанию вещь ставится в искусственную связь (ассоциацию) с др. вещами (обычно по механической схеме), в результате чего наступает запоминание». Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева В.К. называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Т.А. – предметно-схематическими моделями, Глухов В.П. – блоками-квадратами, Большева Т.В. – коллажем, Ефименкова Л.Н. – схемой составления рассказа. Мнемотехника осваивается по принципу от простого к сложному -Необходимо начинать работу с простейших –МНЕМОКВАДРАТОВ Последовательно переходить к МНЕМОДОРОЖКАМ, и позже к МНЕМОТАБЛИЦАМ.
-
-
Мнемоквадрат– графически фиксируется одно явление;Мнемодорожка– последовательно фиксируются несколько явлений; Мнемотаблица – последовательно зафиксирован ряд явлений в целом. Мнемотаблицы используют при -обучении детей составлению рассказов; -пересказе художественных текстов; -отгадывании и загадывании загадок; -заучивании стихотворений. Содержание мнемотаблицы: это графическое изображение явлений природы, предметов, персонажей, действий. Цель: создать условно-наглядную схему так, чтобы изображенное было понятно детям. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка или символ ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию по памяти.
-
Пересказ русской народной сказки «Репка»
-
Составление описательного рассказа о домашнем животном
-
Составление рассказа: «Приметы весны»
-
Составление рассказа: «Приметы осени»
-
Заучивание стихотворения: «Ландыш»
-
Использование мнемотехники Повышает эффективность образовательной работы: -У детей появляется интерес к заучиванию стихов, отгадывании загадок, к пересказу текстов, составлению рассказов; -Дети легче и быстрее справляются с заданиями; -Развиваются связная речь, внимание, память, воображение, творческое мышление.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.