Презентация на тему "«Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»"

Презентация: «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.62 Мб). Тема: "«Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»
    Слайд 1

    «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

  • Слайд 2

    Цель:ознакомление с методом мнемотехники, как со способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

  • Слайд 3

    Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

  • Слайд 4

    Мнемоквадрат– это отдельный схематичный несложный рисунок с определенной информацией. Цель‒ обучить ребенка соотносить изображение-схему с предметом или действием и видеть взаимосвязь его с окружающим миром.

  • Слайд 5

    Мнемодорожка– это таблица из 4 и более клеток расположенных линейно, в которых изображено словосочетание, предложение, четверостишие. На этапе дошкольного возраста мнемодорожки используются для решения следующих задач: -развитие связной речи у детей -обогащения словарного запаса -при обучении составлению предложений -отгадывание и загадывание загадок -помогают при заучивание стихов, чистоговорок -помогают в развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного и ассоциативного мышления.

  • Слайд 6

    Кошка в окошке подушку шьет, а мышка в сапожках избушку метет.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:-Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д-Заучивания стихов, потешек;-При отгадывании и загадывании загадок;-При пересказе художественной литературы;-При составлении описательных рассказов-Проговаривание чистоговорок-Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

  • Слайд 10

    Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.2. Преобразование из абстрактных символов в образы.3. Пересказ с опорой на символы (образы).

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Итак, мнемотехника : -сокращает время запоминания; - развивает основные психические процессы; - развивает умение перекодировать информацию; - устанавливает причинно-следственные связи; - помогает делать выводы и схематизировать материал.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Пересказ сказок

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке