Содержание
-
МОУ «Жарковская СОШ №1»Мастер-классМетодические приёмы реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальных классахТимофеева Лариса Витальевнаучитель начальных классоввысшей квалификационной категорииЖарковский 2019
-
Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на своём мастер-классе
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
-
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость
-
Перед нами ставятся задачи:
научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)
-
Система – деятельность – подход • Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство • Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру. • Подход - совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего-либо для получения определенного результата
-
-
Основные методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
-
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: Создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
-
Подводящий к теме диалог Учитель: Ученики: Спишите из упражнения слова - записывают забег, поход, подкоп. Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и безударные гласные. безударные гласные подчёркивают -Какое правило о безударных гласных - о безударной мы уже знаем? гласной в корне - В какой части слова находятся безударные - в приставке гласные в записанных словах? -Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные в приставках
-
-
-
Перед нами ставятся задачи:
научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)
-
При организации деятельности учитываю психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.
-
Методы интерактивного обучения
1. Работа в парах. 2. Ротационные (сменные) тройки. 3. Карусель. 4. Работа в малых группах. 5. Аквариум. 6. Незаконченное предложение. 7. Мозговой штурм. 8. Броуновское движение. 9.Дискуссия. 10. Дебаты и т.д.
-
-
-
-
-
Синквейн по теме: "Системно-деятельностный подход"
1.Деятельностный подход 2. Интригующий, трудоемкий 3. Озадачить, взаимодействовать, сотрудничать 4. Изменяет мое отношение к ученикам. 5. Сотрудничество
-
Список использованной литературы Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. - № 4. С. 18-22. Ковалёва Г.С. Состояние российского образования. – М.: Педагогика. - 2001. - №2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - Москва, 2006. Цыганова Е.Н. Образовательные стандарты второго поколения. Беседа с А.М. Кондаковым// Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. - №1.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.