Содержание
-
«Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Составили: Воспитатели старшей группы компенсирующей направленности Васильева И.В. Ильина С.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
-
Основные компоненты просодической стороны речи.
Интонация Тембр Дикция Пауза Ударение Темп Речевое дыхание Ритм
-
Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков
-
Открытый показ Этапы театрализованной деятельности
-
I Этап - подготовительный Цель: развитие сенсомоторного уровня, который служит базой для формирования мелодико-интонационной стороны речи Вербальные и Невербальные тренинги Дыхательные упражнения Упражнения на ритм и темп Голосовые упражнения Коррекция ротового, носового и диафрагмального дыхания Формировать силу голоса и умение его модулировать Развитие темпо-ритмических навыков
-
Невербальный тренинг Театрально - игровой этюд Дыхательные упражнения Отрабатываем короткий вдох и длинный речевой выдох «Хомячок» «Собачке жарко» «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел»
-
II Этап - базовый Цель: формирование первичных умений и навыков просодического оформления речи через театрализованную деятельность
-
Голосовые упражнения Восприятие и определение силы голоса (тихий, громкий) Восприятие и определение высоты голоса (низкий, высокий)
-
Интонационные упражнения картинки с изображением знаков препинания, пиктограммы ролевые диалоги героев сказок в стихах
-
Вербальный тренинг Игра «Кубик с эмоциями» На предложенные ситуации, необходимо выбрать нужную пиктограмму с эмоциями, изображенные на кубике и показать её
-
Игры-имитации отдельных действий цепочки действий образов сказочных персонажей под музыку Игра-имитация «Айболит» Развитие выразительности движения и мимики, отдельных действий человека, животных и птиц
-
III Этап - Реконструктивный Театрализованные игры Групповые этюды Ролевой диалог героев сказок Инсценирование фрагментов сказок о животных развитие сценического мастерства развитие речевой деятельности
-
IV Этап - Демонстрационный «Открытый показ»спектаклей и постановок Русская народная сказка « Гуси лебеди»
-
Тренинг- обмен опытом Дыхательные упражнения Подобрать из детской литературы произведения, в которые можно включить упражнения на выработку речевого дыхания Голосовые упражнения. Подобратьиз детской литературы произведения на восприятие и определение силы и высоты голоса Упражнения на интонирование Подобрать фразу или выражение из сказок и рассказов, которую, можно произнести с разной интонацией и эмоциональной окраской
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.