Содержание
-
Тема 2018-2019 учебного года: «Качество образования- приоритет системы развития образования»
«Профессионализм педагога – один из аспектов качества образования» Выступление учителя физической культуры МБОУ Лицей №11 г.Химки Марусяк Л.А.
-
«Обучать – значит вдвойне учиться.»Ж.Жубер
«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2015 г. Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде.
-
Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.
-
Одной из главных задач системы образования,которая живет сегодня в условиях модернизации, является повышение качества образования. Учитель как субъект процесса выступает главным действующим лицом любых преобразований. В связи с этим необходимым условием повышения качества образования становится освоение педагогами новых целевых ориентиров процесса образования, развитие и формирование компетентности педагогических работников. Повышение качества образования возможно только в случае профессио- нального мастерства педагога. Необходим «новый учитель» для «новой школы»: педагог, который не только даст школьникам новые знания, но и научит детей учиться.
-
Профессиональная компетентность- система теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях. Требования к современному учителю высокие. Учителя должны стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач. Обратимся к таблице, в которой отражены основные направления работы учителя:
-
Всего – 102 учителя физической культуры. Обучение на курсах повышения квалификации –29 чел.; Посещение профессиональных мероприятий– 33 чел. (от 1 до 8 посещений); Участие в профессиональных конкурсах – 10 человек; Выступления, мастер-классы (региональный, международный уровень)– 3 чел. ; Члены Ассоциации учителей физической культуры Московской области «Лидер» - 15 человек.
-
Каждый учитель должен найти свою методику, отвечающую его личностным качествам, поскольку без этого, всё остальное может остаться лишь формальным и дорогостоящим нововведением, которое так и не «дойдет до живого дела». Ответственный и творческий труд учителя – это подлинно гуманные и демократичные взаимоотношения со своими учениками, их родителями, коллегами. Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.
-
Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий. Самообразование. Главными элементами, определяющими личность учителя и его мастерства принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества. Самое трудное для учителя – это изменить свою роль в процессе обучения, стать модератором, тьютором, учить детей «учиться».
-
А какие качества учителя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным и уровень его компетентности соответствует требованиям инновационной педагогики. Какой труд учителя можно считать профессионально компетентным? Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся.
-
Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально- экономического и развития общества. Там, где нет движения, нет и жизни. И, если мы хотим жить во временном потоке XXI века, нам надо все время меняться и учиться!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.