Содержание
-
Структурное подразделение «Березка» МБДОУ детский сад « Теремок» комбинированного вида г. Ардатов Педагогический проект « Разноцветный мир» I младшая группа Руководитель проекта: воспитатель Государева Р.В.
-
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Участники проекта: воспитанники и родители I младшей группы, воспитатель По продолжительности: долгосрочный (октябрь-май)
-
Актуальность опыта: Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности
-
Проблема: Слабо развита мелкая моторика рук Не сформированы сенсорные понятия Необходимость создания условий для эффективного использования дидактических игр как средства формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
-
Цель : Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений
-
Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; Разработать и апробировать комплекс дидактических игр; Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета; Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвета; Пополнить предметно – развивающую среду группы; Обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей; Задачи:
-
Новизна: Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования
-
Ожидаемый результат • Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию. Дети различают и называют некоторые цвета спектра –красный, зеленый, синий, желтый. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат). Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка). Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
-
Этапы работы над проектом: Подготовительный ( проектирование) Творческий (основной) Заключительный
-
Первый этап – подготовительный включает: знакомство с темой проекта; изучение литературы; выявление проблемы, цели, задачи; составление перспективного плана работы; разработка консультаций для родителей; создание условий для эффективного использования игр; подбор дидактического материала и игр; анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
-
Второй этап – творческий (основной) включает: реализация перспективного плана проекта формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру; знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
-
"Ёжики» « Косыночки для матрешек» «Ура. Радуга!» «Половинки цветка» Дидактические игры на закрепление цвета
-
Дидактические игры на закрепление цвета «Укрась бабочку" "Подбери чашку к блюдцу" "Грибочки по местам" "Спрячь мышку"
-
Дидактические игры на закрепление цвета и формы "Спрячь мышку в домик« «В царстве фигурок - человечков» «Разложи фигуры по местам!»
-
Дидактические игры на закрепление цвета и формы Лото "Цветные фигурки" "Почини одежду зайчатам"
-
Третийэтап: (заключительный) включает: диагностика детей; проведение родительского собрания на тему проекта; открытое занятие для педагогов ДОУ; выступление с темой и презентацией проекта на педсовете
-
Результативность проекта:
-
Перспективы развития проекта • Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; • Дополнение системы дидактическими играми и материалами; • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.