Содержание
-
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствами дидактических игр «Мы познаём мир»Подготовила: воспитатель Цуканова Т . Н.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Болоховский центр образования№2» муниципального образования Киреевский район
-
Тип проекта: познавательный – игровой; По количеству участников: групповой; Длительность: краткосрочный – две недели Форма представления: презентация.
-
Актуальность личного вклада в развитии образования
Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
-
Цель: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста
Задачи: Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей; Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста; Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
-
Диапазон личного вклада в развитие образования
Диапазон – данный проект направлен на повышение уровня сенсорного развития детей и компетентности родителей по данной проблеме Новизна – использование информационно – коммуникативных технологий, бытовых предметов, а так же пособия сделанные своими руками способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования. Трудоемкость – разработка этапов проекта с определением направления, по которому будет осуществляться образовательная деятельность, возможность коррекции деятельности в плане ее улучшения и обобщение передового семейного опыта развития детей
-
Ведущая педагогическая идея
Создание благоприятных условий сенсорного воспитания детей раннего возраста в тесном сотрудничестве с семьёй в образовательном пространстве ДО способствует развитию сенсорных способностей, усвоению сенсорных эталонов и познанию целостной картины окружающего мира.
-
Этапы проекта
-
Обеспечение дидактического материала для реализации проекта;
-
Использование дидактического материала «Мы познаём мир»
-
1. Социально-коммуникативное развитие :происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.2. Познавательное развитие :происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.3. Речевое развитие :– через обогащение активного словаря.4. Художественно-эстетическое развитие :– развитие сенсорного восприятия.5.Физическое развитие : через развитие моторики рук и ног.
В соответствии с ФГОС наиболее успешно прослеживается в образовательных областях:
-
Социально-коммуникативное развитие:Игра «Переложи мяч» красный и желтый закреплять цвет. с/р «Доктор» «Парикмахерская» Общения и взаимодействия со сверстниками в игре. Развлечение « Мы веселые ребята» Рассматривание книг
-
Познавательное развитие:Совместные игры с водой – опыты и экспериментыСовместные игры с крупой и макаронами.Дидактические игры : цвет и величина.Для зрительного восприятия: цвет и форма.
-
Речевое развитие:Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин.Чтение художественной литературы: Сказка «Репка» с использованием мнемотехникиСказка «Три медведя» Чтение стихов: «Красный», «Синий», «Жёлтый», «Зелёный»…д/и «Цвета и фигуры» «Найди свой домик»
-
Художественно-эстетическое развитие:Музыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», Рисование гуашью «Ветка рябины» Рисование карандашами «Дождик кап-кап-кап» Лепка «Разноцветный песок»
-
Физическое развитие
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Подвижная игра «Листопад» Развитие мелкой моторики «Семья» «В здоровом теле - здоровый дух»
-
Взаимодействие родителей с детьми
-
Выводы:
У детей появился интерес к сенсорно – игровой деятельности; Расширились представления у детей о сенсорных эталонах в соответствии с возрастом; Повысилась компетентность родителей по сенсорному развитию детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.