Презентация на тему "Методика воспитания гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Методика воспитания гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика воспитания гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика воспитания гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Московский педагогический государственный университетФакультет дошкольной педагогики ипсихологии301 группа

    Методика воспитания гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста Волкова Елена Константиновна Москва 2015 год

  • Слайд 2

    Что такое гуманность?

    «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» В.Сухомлинский «Гуманизм» как ключевое философское понятие обозначает «человечность» (humanitas- «человечность»). Оно может употребляться в следующих смысловых значениях: обозначение нравственных качеств личности - человечности, доброты, уважения; выражение особого отношения к человеку как высшей ценности жизни.Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу.

  • Слайд 3

    Гуманизм – нравственное качество.

    При систематической работе, направленной на воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе, у детей формируется гуманизм как нравственное качество. Иначе говоря, гуманизм входит в структуру личности как качественная ее характеристика.

  • Слайд 4

    Воспитание гуманности в дошкольном возрасте.

    . Гуманные чувства - это эмоциональное отношение человека, направленное на других людей, животных, природу, выражающееся в сочувствии, сопереживании, жалости, сострадании, милосердии и т.д. О сформированности у человека гуманных чувств можно судить по его доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь другому человеку, способности чем-то пожертвовать ради другого.

  • Слайд 5

    Характеристика гуманных отношений.

    Доброжелательному отношению свойственно: умение доставить приятное, радостное другим с помощью приветливого обращения, угощения чем-либо вкусным, предложения своих игрушек, оказания услуг. Отзывчивому отношению свойственно: умение разделить радость и огорчения других, предложить способ отвлечения (поиграть, почитать), помочь преодолеть отрицательные переживания, откликнуться на просьбу товарищей.

  • Слайд 6

    Характеристика гуманных отношений

    Внимательному отношению свойственно: уметь заметить и понять переживания других, поддержать положительные отношения, помочь преодолеть, облегчить отрицательные. Заботливому отношению свойственно: уметь оказать ту или иную услугу другим, поухаживать за ними (помочь одеться, раздеться, выполнить задание на занятии)

  • Слайд 7

    Характеристика гуманных отношений.

    Справедливому отношению свойственно: уметь признать равные права сверстника.

  • Слайд 8

    Средства воспитания гуманных чувств у детей.

    Существует множество средств воспитания гуманных чувств у дошкольников. Большое значение здесь имеет искусство, сюжетно-ролевая игра, уход за животными и растениями, художественная литература. Положительные персонажи и герои художественных произведений вызывают у детей симпатию, чувство радости, желание подражать им.

  • Слайд 9

    Методы воспитания.

    Ведущими методами воспитания гуманного отношения к людям и природе у детей являются пример взрослых и организация педагогических ситуаций, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. Эффект названных методов усиливается оценкой взрослых и их похвалой; Этические беседы; Решение вербальных логических задач.

  • Слайд 10

    Этические беседы.

    Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих поступков, вызывает желание повторять их, у ребенка пробуждается стремление быть хорошим, стать еще лучше. Учить детей сочувствию следует как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Поэтому этические беседы на нравственные темы являются эффективным методом воспитания гуманных чувств у детей.

  • Слайд 11

     Благоприятными условиями воспитания у дошкольников гуманных чувств и отношений являются:

     — эмоциональный комфорт для каждого ребенка; — сформированность позитивных взаимоотношений между детьми; — организация совместной деятельности; — уважение права ребенка на развитие индивидуальности; — дифференцированный поход в процессе воспитания у детей гуманных чувств.

  • Слайд 12

    Педагоги-исследователи воспитания гуманных чувств у детей.

    Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды отечественных педагогов-исследователей в области гуманистического воспитания дошкольников (Алешина Н.В., Амонашвили Ш. А., Буре Р.С., Веретенникова С.А., Коломина Н.В., Козлова С.А., Куликова Т.А., Маневцева Л.М., Саморукова Н.В. , Марковская М.М. , Мухина В.С., Сластенин В.А., Каширин В.П., Сухомлинский В. А. и др.).

  • Слайд 13

    Список использованной литературы

    Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим. Старшая группа», Москва, «ЭлизеТрэйдинг» 2000. – 224 с. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа», Москва, «ЦГЛ» 2003. - 237с. Виноградова Н.В. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», Москва, «Просвещение» 1978. – 368 с. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва, «Просвещение» 1988. – 384 с. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001. – 224 с. Маневцева Л.М., Саморукова Н.В.  «Мир природы и ребёнок», Санкт-Петербург, «Акцидент» 1998. – 556 с. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т.С. Комаровой. - М., 2003. – 236 с.  

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке