Содержание
-
МЕТОДЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ(консультация для педагогов)
Подготовила:Скороходова Е.Н., воспитатель Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа Перспектива» ДО «Знайки» Москва- 2018
-
Значение формирования культурно-гигиенических навыков в развитии ребенка дошкольного возраста:
развитие нравственных чувств развитие внимания и воли речевое развитие условия для здоровья стремление к самостоятельности контроль за внешним видом познание окружающего мира предпосылки формирования основ эстетического вкуса
-
Основные условия успешного формирования культурно – гигиенических навыков :
-
ДЛЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:
организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов; многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные; индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками; организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий; безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.
-
Методы воспитания – это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, направленные на достижение цели воспитания. С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений.
-
Методы формирования гигиенических навыков :
Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;пример; показ; объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях;приучение;создание воспитывающих ситуаций;поощрение.
-
Методические приемы ФОРМИРОВАНИя У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
дидактические игры потешки стихотворения пословицы, поговорки игровые приемы викторины, развлечения прием повторения действий
-
Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков:
младшая группа Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками. Побуждать детей к самостоятельности. Развивать предпосылки трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам. Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и т. д.
-
средняя группа
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.Закреплять умение пользовать расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.
-
старшая-подготовительная группа
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком. Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.