Презентация на тему "Методы или приемы работы с понятиями на уроке биологии"

Презентация: Методы или приемы работы с понятиями на уроке биологии
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.65 Мб). Тема: "Методы или приемы работы с понятиями на уроке биологии". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы или приемы работы с понятиями на уроке биологии
    Слайд 1

    Программа: Методы или приемы работы с понятием на уроке биологии

    Герасимова Надежда Юрьевна, МОУ Школа с. Белоярск, Приуральского района, ЯНАО, Учитель биологии

  • Слайд 2

    План темы

    Тезаурус слова «Понятие» или «термин» Классификация биологических понятий Категории специальных понятий Состав понятия Методы или приемы работы с понятием на уроке биологии

  • Слайд 3

    Тезаурус слова «понятие» или «термин»

    Поня́тие — отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношенийпредметов или явлений; мысль  или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам.(Философский словарь. — СПб. 1911. — С. 205) Научные понятия — это слова, которые ребёнок узнаёт в школе, термины, встроенные в систему знаний, связанные с другими терминами. (Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1999. Гл. 5; Сахаров Л. С. О методах исследования понятий. «Психология», 1930) Термин - единица конкретной терминологической системы, поэтому терминология-это система взаимосвязанных терминов, обозначающих систему понятий какой-либо области знаний. Термин, как правило, выполняет две функции: служит названием понятия и отражает содержания понятия.

  • Слайд 4

    Классификация биологических понятий

  • Слайд 5

    Категории специальных понятий

  • Слайд 6

    Фрагмент сборника понятий по теме «Цветок и плод»

  • Слайд 7

    ОсведомленностьПродолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа:

    Главная часть цветка … Односемянные плоды (костянка) имеет …

  • Слайд 8

    Определение понятийОтметьте знаком «+» правильное содержание понятий, знаком «-» неправильное

  • Слайд 9

    Деление понятияНайди лишнее понятие и объясни свой выбор

  • Слайд 10

    Обобщение понятийОбобщите понятие, указав ближайшее родовое понятие

  • Слайд 11

    АналогияИз трех понятий, указанных под буквами А, Б, С, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий

  • Слайд 12

    Отношения между понятиями. Круги Эйлера.

    Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера А – завязь; Б – пестик; В – цветок; Г – плод.

  • Слайд 13

    Найти противоположность

    Сочный Многосемянной Невскрывающийся Зерновка Цепляющиеся Рогоз Черемуха Односемянной Костянка Сухой Мятлик Летучие Лопух Вскрывающийся

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке