Содержание
-
Межгрупповой проект по нетрадиционному рисованию в средней группах №2 и №6на тему «Юные художники»
Провели: Романова О.В. Соболь В.Т. Кирдяшкина С.М. Гущина О.В.
-
Актуальность: Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
-
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие
-
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь). Участники проекта: дети средней группы №2 и №6 в возрасте 4-5 лет.
-
Задачи: Образовательные: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Сформировать представления о различных техниках при работе с нетрадиционными техниками. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования Развивающие: Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса. Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Учить красиво располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
-
Методы реализации проекта: метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы); проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе од); сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка, ребенка и ребенка в едином творческом процессе); мотивационный (убеждение, поощрение).
-
Работу свою мы начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками, ватными палочками. Затем постепенно вводили новые техники: тычкование, оттиск печатками из овощей, монотопию, кляксографию с трубочкой, ниткографию, отпечатком листьями, рисование вилками. Большое внимание уделяется выполнению, где дети взаимодействую тдруг с другом, находят совместные решения выхода из затруднительных ситуаций.
-
Рисование ватными палочками: Осеннее дерево Способ получения изображения: ребенок набирает гуашь на ватные палочки и наносит изображение, для получения другого цвета меняются ватные палочки.
-
Рисование вилками: Цветы, Радуга.Способ получения изображения: вилка окунается в мисочку с краской , затем наносится изображение на лист бумаги.
-
Рисование отпечатками листьев
-
Ниткография
-
-
Монотопия
-
Монотопия предметная
-
Оттиск печатками из картофеля, яблок.Способ получения изображения: Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на поверхности.
-
-
Пластилинография+рисование бутылочками: Цветы для мамы
-
Кляксография с трубочкой: ОсеньСпособ получения изображения: На поверхность наносится клякса и раздувается трубочкой.
-
Мастер-класс с родителямирисование воздушными шариками
-
-
В результате работы, направленной на развитие творческих способностей детей в системе занятий и свободной изобразительной деятельности можно отметить, чтов процессе творчества дети воплощают свои замыслы, свободно мыслят, самостоятельно стали проявлять инициативу. Различные нестандартные техники научили детей исследовать, открывать новое, экспериментируя в сочетании различных соединении. Воспитанники научились оказывать помощь друг другу, выстраивать партнерские взаимоотношения, как с товарищами, так и с воспитателем, что придает им уверенность. У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования.
-
Каждая работа неповторяющаяся обладающая своей неповторимостью и оригинальностью. Сам процесс способствует воплощению творческих способностей имеющихся в душах детей. Межгрупповая взаимосвязь способствует общению детей разного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.