Презентация на тему "Мнемотехника, как средство обучения дошкольников рассказыванию"

Презентация: Мнемотехника, как средство обучения дошкольников рассказыванию
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мнемотехника, как средство обучения дошкольников рассказыванию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника, как средство обучения дошкольников рассказыванию
    Слайд 1

    Мнемотехника как средство обучения дошкольников рассказыванию

  • Слайд 2

    К.Д. Ушинский. «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

  • Слайд 3

    Речевые проблемы у детей

    односложная, состоящая закупочной лишь из управление простых предложений элементы речь, неспособность также детей грамматически торговых правильно построить активную распространенное предложение; недостаточный прибыли словарный запас, заключение неспособность построить связаны монолог, сюжетный внутренней или описательный элементов рассказ или уходящие пересказ текста продвижении своими словами; бедная целом диалогическая речь: коммерческая неспособность грамотно широкого и доступно сформулировать системе вопрос, построить представляют краткий или воздействие развернутый ответ; трудности элемент в построении монолога: информационное например, сюжетный розничной или описательный представляют рассказ на увязать предложенную тему, воздействие пересказ текста элемент своими словами; отсутствие особенности логического обоснования относятся своих утверждений системе и выводов; отсутствие навыков процесс культуры речи: распределением неумение использовать распределением интонации, регулировать зависимости громкость голоса экономическая и темп речи системы и т. д.

  • Слайд 4

    Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греч. «искусство запоминания») – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение или воспроизведение информации.

  • Слайд 5

    Мнемотехника значительно сокращает время обучения, тренирует память, одновременно решает задачи, направленные на: -развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления. -перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. -развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. -закрепление и систематизирование знаний полученных в процессе обучения разных видов деятельности. Большая подушкаУ мишки под ушком.

  • Слайд 6

    Мнемотехника строится от простого к сложному

    - мнемоквадраты - мнемодорожки - мнемотаблицы

  • Слайд 7

    Работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам: – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;– знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;– знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;– замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

  • Слайд 8

    Работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам: – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;– знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;– знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;– замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

  • Слайд 9

    Мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых.

    Помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

  • Слайд 10

    Мнемотаблицы при обучении пересказыванию и составлению описательных рассказов. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

  • Слайд 11

    Мнемотаблицы для пересказывания

    Пересказ – более легкий вид монологической речи, т.к. он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. С помощью картинно-графического плана, представленного как в виде мнемотаблиц, так и в виде предметных картинок дети пересказывают тексты.

  • Слайд 12

    Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

    Дети более отчётливо осознают вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

  • Слайд 13

    Мнемотаблицы для загадывания и отгадывания загадок

    При отгадывании загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определять объект. При ознакомлении дошкольников с окружающим миром опорные схемы обеспечивают успешное усвоение детьми знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы: их особенностях, существенных признаках, структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

  • Слайд 14

    Результаты:

    -у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке