Содержание
-
Мнемотехника как средство обучения дошкольников рассказыванию
-
К.Д. Ушинский. «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
-
Речевые проблемы у детей
односложная, состоящая закупочной лишь из управление простых предложений элементы речь, неспособность также детей грамматически торговых правильно построить активную распространенное предложение; недостаточный прибыли словарный запас, заключение неспособность построить связаны монолог, сюжетный внутренней или описательный элементов рассказ или уходящие пересказ текста продвижении своими словами; бедная целом диалогическая речь: коммерческая неспособность грамотно широкого и доступно сформулировать системе вопрос, построить представляют краткий или воздействие развернутый ответ; трудности элемент в построении монолога: информационное например, сюжетный розничной или описательный представляют рассказ на увязать предложенную тему, воздействие пересказ текста элемент своими словами; отсутствие особенности логического обоснования относятся своих утверждений системе и выводов; отсутствие навыков процесс культуры речи: распределением неумение использовать распределением интонации, регулировать зависимости громкость голоса экономическая и темп речи системы и т. д.
-
Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греч. «искусство запоминания») – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение или воспроизведение информации.
-
Мнемотехника значительно сокращает время обучения, тренирует память, одновременно решает задачи, направленные на: -развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления. -перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. -развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. -закрепление и систематизирование знаний полученных в процессе обучения разных видов деятельности. Большая подушкаУ мишки под ушком.
-
Мнемотехника строится от простого к сложному
- мнемоквадраты - мнемодорожки - мнемотаблицы
-
Работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам: – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;– знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;– знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;– замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.
-
Работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам: – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;– знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;– знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;– замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.
-
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых.
Помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
-
Мнемотаблицы при обучении пересказыванию и составлению описательных рассказов. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
-
Мнемотаблицы для пересказывания
Пересказ – более легкий вид монологической речи, т.к. он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. С помощью картинно-графического плана, представленного как в виде мнемотаблиц, так и в виде предметных картинок дети пересказывают тексты.
-
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Дети более отчётливо осознают вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
-
Мнемотаблицы для загадывания и отгадывания загадок
При отгадывании загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определять объект. При ознакомлении дошкольников с окружающим миром опорные схемы обеспечивают успешное усвоение детьми знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы: их особенностях, существенных признаках, структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
-
Результаты:
-у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.