Содержание
-
Психологическое сопровождение одаренных детей дошкольного возраста
-
Талант – как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу. Максим Горький
-
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Автор: Гришечкина О. В. Педагог-психолог МДОУ № 3
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
Актуальность изучения проблемы одаренности обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
-
ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ
Богоявленская Д.Б выделяет 5 критериев одаренности:
-
ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
1. Неприязнь к школе или к ДОУ 2. Игровые интересы. 3. Конформность. 4. Потребность во внимании взрослых. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Задача педагога - сформировать у дошкольников адекватное самовосприятие, помочь ребёнку в адаптации в окружающем мире и приобретении им конструктивных форм общения со сверстниками.
-
ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
-
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчив, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конформист, не приспособленец, не боится отличаться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
-
ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
наблюдение за детьми (прежде всего, в детских видах деятельности); анкетирование взрослых (родителей и воспитателей); групповое обследование детей с помощью стандартизованных методик; индивидуальное обследование детей с помощью апробированных методик(выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления, воображения и познавательной активности дошкольников).
-
ЦЕЛЬ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Выявлять и вести мониторинг развития одарённых детей; Способствовать гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей; Осуществлять психологическое просвещение родителей на тему одарённости; Способствовать профессиональному и личностному совершенствованию педагогов. ЗАДАЧИ:
-
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Дифференцированные и индивидуально – личностные технологии; Исследовательский и проектный метод; Интегрирование содержания образования; Организация предметно – развивающей среды.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
-
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Цель– работа над осознанием, оценкой и развитием личностных качеств, необходимых для работы с одарёнными детьми.
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
-
ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА
понятие одарённости, её признаки и виды; характеристика одарённых детей дошкольного возраста; особенности наблюдения за детьми с целью выявления у них признаков одарённости; специфика взаимоотношений в группе одарённых детей; особенности организации образовательной работы с одарёнными дошкольниками; особенности подготовки к школе одарённого ребёнка.
-
КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
теоретические знания по вопросу одарённости; наличие практического опыта; позитивная Я-концепция; целеустремлённость и настойчивость; зрелость (чёткое знание своих целей и задач); эмоциональная стабильность; чуткость; креативность.
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель – помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка.
-
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности 2. Выготский, Л.С. Психология./Л.С. Выготский. 3. Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в детские годы / Возрастная психология: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. 4. Маклаков, А.Г. Общая психология/А.Г. Маклаков. 5. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования/Сост. Е. И. Рогов. 6. Психология одаренности детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Бабаева, , Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др.; 7. Словарь психолога - практика/ Сост. С.Ю. Головин. 8. Ученые записки ГНИИ психологии / Теплов Б.М. Способности и одаренность. 9. Мартынов С. “Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом”.Ж. “Дошкольное воспитание”. 10. Белова Е. “Одаренные дети”. Ж. “Дошкольное воспитание”. 11. Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. “Одаренные дети”. 12. Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Ж. “Семья и школа”. 13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. Для учителя. 14. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. 15. Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. 16. Аннастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2. 17. Лейтес Н.С. Судьба вундеркиндов. Ж. “Семья и школа”.
-
…Ошибочное направление губит самый сильный талант. Н. Г. Чернышевский Где нет случая проявить талант, там и нет талантов. Людвиг Фейрбах
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.