Презентация на тему "Мотивационная готовность дошкольника"

Презентация: Мотивационная готовность дошкольника
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мотивационная готовность дошкольника"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивационная готовность дошкольника
    Слайд 1

    Мотивационная готовность дошкольника

    Педагог-психолог МБДОУ №249 Коненко Оксана Вадимовна

  • Слайд 2

    Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

  • Слайд 3

    Психологическая готовность складывается из компонентов:1.Интеллектуальный 2.Мотивационный3.Эмоционально - волевой4.Коммуникативный

  • Слайд 4

    Наиболее значимым из компонентов является мотивационный.

    Отсутствие мотивационной готовности влечет за собой огромное количество трудностей в системе обучения ребенка в школе.

  • Слайд 5

    Выделяют 2 группы мотивов учения:

    1.Мотивы, связанные с потребностью в общении; 2.Мотивы, связанные с потребностью в интеллектуальной активности; Эти мотивы в дальнейшем формируют «Внутреннюю позицию школьника»

  • Слайд 6

    Мотив – побудитель деятельности,определяющий направленность ее активности.

  • Слайд 7

    Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

    1.Положительных представлений о школе; 2.Сформированной позиции школьника; 3.Желания учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;

  • Слайд 8

    Мотивационно готовым к обучению в школе является ребенок:

    1.Ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности; 2.Учение привлекает его как серьезная, социально значимая деятельность; 3.Сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей; 4.Доминирующие познавательные, социальные, нравственные мотивы; 5.Ребенок объясняет смысл учения, осознает значимость;

  • Слайд 9

    Мотивационная готовность включает в себя психологическое качество:

    Cамооценкаребенка – один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий преодолевать трудности, оценка самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Становление ее в возрасте 5-6 лет.

  • Слайд 10

    Самооценка зависит от мнения и высказываний о ребенке взрослых (родителей и педагогов).

    Формируется: Под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка; Под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности;

  • Слайд 11

    Дети с адекватно сформированной самооценкой чувствуют себя увереннее, активнее проявляют свои способности, ставят перед собой более высокие цели.

  • Слайд 12

    Школа должна привлекать ребенка своей основной деятельностью – учебой, а не ее атрибутами (ранец, пинал, различные принадлежности).

  • Слайд 13

    Нежелание ребенка идти в школу, страх отрицательных оценок, трудностей- все это является результатом неправильного воспитания.

  • Слайд 14

    Ошибки воспитания дошкольника:

    1.Завышенные требования к ребенку; 2.Чрезмерная озабоченность родителей школьной готовностью своего ребенка, и наоборот беспечное отношение к важному моменту в жизни ребенка – смене ведущей деятельности, что формирует у ребенка повышенную тревожность, страх перед школой, снижает самооценку; 3.Некорректные высказывания родителей о способностях ребенка или вернее о неспособностях; 4.Сравнение с другими с более успешными детьми, порицания за неудачи и ошибки;

  • Слайд 15

    Пути решения:

    1.Хвалить, за пусть даже малозначимые успехи; 2.Разговаривать с ребенком о том, как вы сами пошли в школу, какие у вас были чувства, эмоции, переживания; 3.Говорить о сильных сторонах своего ребенка, его умениях; 4. Адекватно оценивать возможности ребенка; 5.Не пытаться реализовать себя через своего ребенка; 6.Спокойная эмоциональная обстановка, не передавать свою тревогу ребенку; 7. Поощрять интерес ребенка к школьной тематике; 8. Объяснять ребенку, что школа это, в первую очередь – учение, а не игры и развлечения;

  • Слайд 16

    А главное, ЛЮБИТЬ! Ведь Ваш ребенок самый лучший и особенный!

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке