Содержание
-
Мотивационная готовность дошкольника
Педагог-психолог МБДОУ №249 Коненко Оксана Вадимовна
-
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.
-
Психологическая готовность складывается из компонентов:1.Интеллектуальный 2.Мотивационный3.Эмоционально - волевой4.Коммуникативный
-
Наиболее значимым из компонентов является мотивационный.
Отсутствие мотивационной готовности влечет за собой огромное количество трудностей в системе обучения ребенка в школе.
-
Выделяют 2 группы мотивов учения:
1.Мотивы, связанные с потребностью в общении; 2.Мотивы, связанные с потребностью в интеллектуальной активности; Эти мотивы в дальнейшем формируют «Внутреннюю позицию школьника»
-
Мотив – побудитель деятельности,определяющий направленность ее активности.
-
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
1.Положительных представлений о школе; 2.Сформированной позиции школьника; 3.Желания учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;
-
Мотивационно готовым к обучению в школе является ребенок:
1.Ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности; 2.Учение привлекает его как серьезная, социально значимая деятельность; 3.Сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей; 4.Доминирующие познавательные, социальные, нравственные мотивы; 5.Ребенок объясняет смысл учения, осознает значимость;
-
Мотивационная готовность включает в себя психологическое качество:
Cамооценкаребенка – один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий преодолевать трудности, оценка самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Становление ее в возрасте 5-6 лет.
-
Самооценка зависит от мнения и высказываний о ребенке взрослых (родителей и педагогов).
Формируется: Под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка; Под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности;
-
Дети с адекватно сформированной самооценкой чувствуют себя увереннее, активнее проявляют свои способности, ставят перед собой более высокие цели.
-
Школа должна привлекать ребенка своей основной деятельностью – учебой, а не ее атрибутами (ранец, пинал, различные принадлежности).
-
Нежелание ребенка идти в школу, страх отрицательных оценок, трудностей- все это является результатом неправильного воспитания.
-
Ошибки воспитания дошкольника:
1.Завышенные требования к ребенку; 2.Чрезмерная озабоченность родителей школьной готовностью своего ребенка, и наоборот беспечное отношение к важному моменту в жизни ребенка – смене ведущей деятельности, что формирует у ребенка повышенную тревожность, страх перед школой, снижает самооценку; 3.Некорректные высказывания родителей о способностях ребенка или вернее о неспособностях; 4.Сравнение с другими с более успешными детьми, порицания за неудачи и ошибки;
-
Пути решения:
1.Хвалить, за пусть даже малозначимые успехи; 2.Разговаривать с ребенком о том, как вы сами пошли в школу, какие у вас были чувства, эмоции, переживания; 3.Говорить о сильных сторонах своего ребенка, его умениях; 4. Адекватно оценивать возможности ребенка; 5.Не пытаться реализовать себя через своего ребенка; 6.Спокойная эмоциональная обстановка, не передавать свою тревогу ребенку; 7. Поощрять интерес ребенка к школьной тематике; 8. Объяснять ребенку, что школа это, в первую очередь – учение, а не игры и развлечения;
-
А главное, ЛЮБИТЬ! Ведь Ваш ребенок самый лучший и особенный!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.