Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 32 «Бусинка»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Николаева С.Н.) Воспитатель МАДОУ № 32 Чоловская С.В. г.о. Химки 2018-2019-2020 г.г.
-
Актуальность: Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают всезнания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому очень важно сделать так, что было ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь. Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности.
Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов
-
Новизна: Инновационные педагогические технологии позволяют сформировать у детей дошкольного возраста основы нравственности, культуры, научить их бережно относится к природе, любить свою родину. Отражает творческие подходы к решению данного вопроса, представляет систематическую и целенаправленную работу воспитателей, родителей и всего коллектива образовательного учреждения. Ведущая педагогическая идея: Использование инновационных педагогических технологий в экологическом образовании. Цель технологии: Формирование экологической культуры в совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности дошкольников.
-
Задачи технологии:
-
Начальный этап:Анализ актуальности выбранной технологии; проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы; обеспечить методическое сопровождение реализации программы. Организация проблемных ситуаций. Создание эколого-развивающей среды. Разработка плана и пути его реализации.
Практический этап: Создание эколого – развивающей среды. Формирование у дошкольников активной жизненной позиции в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции; активизация интеллектуально - познавательной деятельности и творческого самовыражения. Разработать методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников. Организовать индивидуальную работу с детьми. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам воспитания у детей экологических знаний. Проводить мониторинг реализации программы. Принимать участие в конкурсах по экологическому воспитанию. Заключительный этап: Повысилась заинтересованность детей и родителей к вопросам экологического воспитания. Реализованы проекты «Соль», «О весне», «Птицы нашего края». Участие воспитанников в конкурсе детского сада «Я–исследователь». Пути реализации:
-
Работа по данной технологии позволяет: Принципы организации по экологическому воспитанию: повысить профессиональную культуру педагогов; создать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания дошкольного образования; Формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции; активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение. Научность; Гуманность; Системность; Преемственность; Интеграция; Сезонность.
-
-
Формы работы Технология опыта:
-
-
-
Динамика изменения применения педагогической технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников за 2018-2019 учебный год
-
Динамика изменения применения педагогической технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников за 2019-2020 учебный год
-
Динамика позитивных изменений по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста за 2018-2020 учебные года
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.