Содержание
-
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Музыченко В.В. Музыкальный руководитель
-
"Когда начинать музыкальное воспитание?".
Золтан Кодаи: "За девять месяцев до рождения ребенка... А еще лучше - за девять месяцев до рождения матери".
-
В России музыкальное воспитание в семье имеет глубокие исторические корни.
Музыкальное воспитание вошло в круг воспитания дворянских семей, даже среднего сословия.
-
Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и творческих способностей ребенка подтверждают :
М. И. Глинка, А. Г. и Н.Г.Рубенштейн, А. С. Даргомыжский, П. И. Чайковский, Н. А. Римский–Корсаков, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович.
-
С рождения младенец попадет в мир, наполненный звуками
-
У же в три-четыре месяца малыш не только прислушивается к музыке, но и воспринимает ее эмоционально.
малыш чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. На слова, сказанные ласково, отвечает улыбкой, тянется к взрослому ручками. Сказать то же самое сердито - пугается, плачет. при звуках колыбельной лежит спокойно, при бодрой, радостной музыке, восклицает, напевает, иногда приплясывает.
-
Задачи музыкального воспитания детей в семье.
Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры; развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность); способствовать общему развитию детей средствами музыки.
-
Методы обучения в семье
-
Наглядно-слуховой
-
Наглядно-зрительный метод
-
Практический метод
-
Формы организации музыкальной деятельности детей в семье
Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах : как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам
-
Вопросам семейного музыкального воспитания большое внимание уделяли:
Д. И. Писарев, Н. В. Шемунов, В. П. Острогорский, А. П. Юдин, В. В. Демьянский И др.
-
Выводы, сделанные русскими теоретиками, полезны для современной практики домашнего музыкального воспитания:
А) Домашнее музыкальное воспитание не должно сводиться лишь к обучению игре на музыкальном инструменте. Большое внимание следует уделять воспитанию эстетических потребностей, вкусов, интересов у детей, развитию их творческих способностей, формированию социальных чувств и стремлений;
-
б) полноценное музыкальное воспитание в семье предполагает руководство со стороны родителей;
-
в) в домашнем музыкальном воспитании, как и воспитании вообще, очень важен учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
В современном обществе система семейного воспитания претерпевает значительные изменения по ряду причин
однодетность или малодетность семьи уже во многих поколениях, обострение социальных и экономических трудностей ; гипертрофированная политизация общества, и др.
-
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от:
Предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, традициями семьи, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.
-
Привить детям любовь к музыке
Сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.