Содержание
-
Ерофеева С.И. учитель-логопед На пороге школы
-
Что ждёт меня в школеПарта ждёт меня, во-первых,Ждут уроки,Ждут друзья.Будет в школе не до лени,Там я в новую странуДел и знаний и уменийПутешествие начну.Ждет природа - лес и поле!Ведь в поход пойдем не раз:Ждут меня пятерки в школе,Ждёт меня весь первый класс! Василь Моруга.
-
Готов ли ребенок к школе?
Звукопроизношение. К 7-ми годам ребенок должен научиться правильно и четко произносить все звуки. Недопустимо наличие звуковых замен (С – Ш, З – Ж, С – Ц и т.д.). Такого рода дефекты отражаются на письме. Фонематический слух. Ребенок должен четко различать на слух все звуки речи. Запись любого слова предполагает умение определить каждый звук, входящий в состав слова. Если какие–то звуки кажутся ребенку одинаковыми, то на письме он будет затрудняться при выборе соответствующих букв. (Чаще это звонкие и глухие согласные б-п, в-ф, к-г и др).
-
Словарный запас. Должен составлять не менее 2000 слов. В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, предлоги, союзы. Задания для проверки словаря: нахождение обобщающих слов для групп однородных предметов (заяц, белка, волк, - кто это?, ручка, тетрадь, портфель – что это?). Подбор слов близких по значению (синонимов), подбор слов противоположных по значению (антонимов). Сформированность грамматических систем. Овладел ли ребенок существующими в языке закономерностями словообразования и словоизменения. Грамматической системой словоизменения ребенок овладевает к 4-м годам , а системой словообразования к 7-ми (т.е. может изменять слово «назвать ласково», «один – много», посчитать количество предметов и др.). Важно чтобы ребенок умел пользоваться имеющими словами. При правильном построении предложений необходимо умение грамматически верно согласовывать слова в предложении. Звуковой анализ слова. При произношении слов ребенок должен определять последовательность звуков в слове. Каждый звук имеет в слове свое место (например слово кошка- первый звук К, второй о и т.д.). Если у ребенка возникают затруднения в звуковом анализе слов, то написать правильно слова особенно под диктовку ему будет сложно.
-
Владение связной речью. Под связной речью принято понимать развернутые состоящие их нескольких предложений высказывания, которые позволяют последовательно и четко излагать свои мысли. Хорошо развитая связная речь необходима. Рассказы принято подразделять на фактические и творческие. Первые передают реальные события (факты), вторые строятся при участии воображения. По форме рассказы могут быть описательными и сюжетными. Описательный рассказ – описание реальных растений, животных. Здесь нет действующих лиц, событий. Сюжетный рассказ состоит из завязки действий, его развития, доходящей до высшей точки (кульминации) и завершается происшествием или развязкой. События здесь строго последовательны.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.