Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №77 «ЭРУДИТ» Заседание муниципального методического объединения учителей – логопедов, учителей – дефектологов Тема выступления: «Направления и задачи коррекционно – развивающей работы с дошкольниками согласно ФОП ДО» Подготовила: Харитонова Юлия Сергеевна, учитель-дефектолог
-
Направления коррекционно - развивающей работы: 1. Направление: Обеспечение коррекции нарушений развития у детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. 2.Направление: Психолого-педагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. 3. Направление: план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий; рабочие программы КРР с обучающимися различных целевых групп; методический инструментарий для реализации диагностических, коррекционно-развивающих и просветительских задач программы КРР.
-
Задачи КРР на уровне ДО:
-
КРР организуется: по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей) на основании результатов психологической диагностики; на основании рекомендаций ППК КРР в ДОО реализуется : В форме групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. В форме организации, методов и технологий реализации определяется ДОО самостоятельно, исходя из возрастных особенностей и ООП обучающихся
-
Категории целевых групп обучающихся для оказания им психологической помощи :
-
КРР с обучающимися целевых групп в ДОО осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в совместной деятельности детей в условиях дошкольной группы, так и в форме коррекционно- развивающих групповых (индивидуальных) занятий КРР строится дифференцированно в зависимости от имеющихся у обучающихся дисфункций и особенностей развития и должна предусматривать индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения
-
Диагностическая работа на уровне ДОУ включает: своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении; раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей социальной адаптации; комплексный сбор сведений об обучающемся на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
-
Диагностическая работа на уровне ДОУ включает: изучение уровня общего развития обучающихся; изучение индивидуальных образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся; изучение условий семейного воспитания ребёнка; изучение уровня адаптации и адаптивных возможностей воспитанников; изучение направленности детской одаренности; мониторинг развития детей и предупреждение возникновения психолого- педагогических проблем в их развитии; выявление детей-мигрантов, имеющих трудности в обучении и социально- психологической адаптации,
-
оказание поддержки ребёнку в случаях неблагоприятных условий жизни формирование инклюзивной образовательной среды коррекцию и развитие психомоторной сферы развитие коммуникативных способностей развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося Что включает КРР работа:
-
-
Направленность КРР с детьми, находящимися под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющими детьми на дошкольном уровне образования: коррекция коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сфер, познавательных процессов; снижение тревожности; помощь в разрешении поведенческих проблем; создание условий для успешной социализации, оптимизация межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. КРР осуществляется на основании медицинского заключения и рекомендаций ППК по результатам психологической и педагогической диагностики.
-
КРР с одаренными обучающимися на дошкольном уровне образования включает: определение вида одаренности детей, прогноз возможных проблем и потенциала развития. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс; создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребёнку; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей; формирование коммуникативных навыков и развитие эмоциональной устойчивости; организация предметно-развивающей, обогащённой образовательной среды в условиях ДОО,
-
КРР с билингвальными обучающимися и детьми мигрантов включает: развитие коммуникативных навыков, формирование чувствительности к сверстнику; формирование уверенного поведения и социальной успешности; коррекцию эмоциональных состояний, возникающих вследствие попадания в новую языковую и культурную среду; создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребёнку.
-
КРР с обучающимися «группы риска» включает: коррекцию социально-коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сферы; помощь в решении поведенческих проблем; формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения; развитие рефлексивных способностей; совершенствование способов саморегуляции.
-
Коррекционно-развивающая работа организуется: 1. По обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей) 2. На основании результатов — психологической диагностики 3. На основании рекомендаций ППК Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учётом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ППК ДОО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.