Содержание
-
Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее; здесь прокладываются не только пути спасения, но и пути погибели. И.А. Ильин.
-
Жестоким обращением с детьми считаются, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
-
Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их интересами: физическое, сексуальное (развращение), психическое (эмоциональное) насилие, пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость)
-
Физическим насилием считается умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск для жизни. К физическому насилию относится и бездействие, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.
-
Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния), причинившее вред его физическому или психическому здоровью либо нарушившее его психосексуальное развитие.
-
Дети, пережившие сексуальное насилие, приобретают несвойственные возрасту познания о сексуальных взаимоотношениях, что проявляется в их поведении, в играх с другими детьми или с игрушками. Даже маленькие, не достигшие школьного возраста дети, пострадавшие от сексуального насилия, впоследствии сами могут стать инициаторами развратных действий и втягивать в них большое число участников
-
Психическое (эмоциональное) насилие – это периодические или постоянные оскорбления и унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения к нему или отвержение, которые приводят к возникновению устойчивых эмоциональных или поведенческих нарушений.
-
Пренебрежение нуждами ребёнка (моральная жестокость) - постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или травме.
-
Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать: ►состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; ►наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.); ►особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; ►чрезмерная возбудимость и др.); ►низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; ►уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; ►употребление алкоголя или других наркотических средств); ►отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.); ►задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги; ►заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.
-
Одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем.
-
К ближайшим последствиям жестокого обращения относятся физические травмы, повреждения, рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для синдрома сотрясения, развивающегося у маленьких детей, которых берут за плечи и сильно трясут. К ближайшим последствиям относятся также острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева.
-
Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. У большинства детей, живущих в семьях, в которых тяжелое физическое наказание, брань в адрес ребенка являются "методами воспитания", или в семьях, где они лишены тепла, внимания, например, в семьях родителей-алкоголиков, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития.
-
Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева не имеют видимой причины. Некоторые из них, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт, общение со сверстниками. У заброшенных, эмоционально депривированных детей стремление любым путём привлечь к себе внимание иногда проявляется в виде вызывающего, эксцентричного поведения.
-
► насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ► ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; ► для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; ► более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
-
В своих действиях органы, занимающиеся защитой прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, руководствуются следующими нормативно-правовыми документами: ► Всеобщая декларация прав человека ► Международный пакт о гражданских и политических правах ► Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей ► Декларация прав ребенка ► Конвенция ООН о правах ребенка ►Декларация ООН «О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях» ►Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) ►Конвенция МОТ №182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (подписана Россией в январе 2003 г.) ►Конституция Российской Федерации ►Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ►Закон Российской Федерации «Об образовании» ►Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ►Семейный Кодекс Российской Федерации ►Уголовный Кодекс Российской Федерации ►Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.