Содержание
-
Научно-исследовательский проект
Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно-математического профильного обучения учащихся старших классов в системе «Школа -технологический вуз» Невоструева Людмила Михайловна г.Волжск РМЭ
-
Информационная характеристика НИП
Автор проекта: Волжский филиал ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» Научный руководитель:Тысько Л.Л. к.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Исполнители:педагоги, психолог МОУ СОШ №7 г. Волжска и профессорско-преподавательский состав ВФ КГТУ Заказчик проекта:Администрация г. Волжска База эксперимента:ВФ КГТУ, МОУ СОШ №7 г. Волжска
-
Результаты социологического опроса первокурсников вузов (КХТИ и КАИ)
на 2006 год: - 92% первокурсников ВУЗов - «за них выбрали родители»; - 6% первокурсников - «пошли за друзьями»; - 2% первокурсников - «самостоятельно»;
-
«ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО СТРАНЫ НЕ СЫРЬЕ, А ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ, ОБУЧАЕМЫЕ И ГИБКИЕ КАДРЫ.»
Выпускник школы должен быть в первую очередь психологически зрелой личностью в достаточной мере с развитым чувством эмпатии.
-
Психологическое сопровождение профильного и предпрофильного обучения в рамках НИП «школа – вуз»-это высокая успеваемость студентов и залог конкурентоспособной личности
-
Цель психологического сопровождения
Создание оптимальных условий для повышения уровня готовности учащихся к профильному и социальному самоопределению.
-
Психологическое сопровождениеНИП
информационные, элективные и коррекционные курсы (диагностика в рамках данных курсов); тренинги с учащимися, родителями, педагогами; консультирование (индивидуальное и групповое); портфолио.
-
Элективные курсы
8класс: курс «Мир профессий» 9класс: курс «Я и моя профессия» 1-4 класс:курс «Развитие творческих способностей».
-
Элективныйкурс «Развитие творческих способностей»
Результаты диагностических тестов показали: уровень выше среднего у учащихся где занятия проводились, а у контрольной группы уровень средний и ниже среднего.
-
-
-
Коррекционная работа
10 -11 классы коррекционный курс «Азбука успеха» Тренинг «Уверенность» (9-11классы) перед экзаменами Тренинг «Профопределение» 9-11класс (учащиеся, родители, учителя)
-
Цель курсов:
Содействие профессиональному самоопределению учащихся развивая их интересы и способности, знакомить с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы.
-
Эффективность выбора профессии
-
Элективные курсы
-
До изучения курсов: 1.Достойный уровень оплаты труда. 2.Достаточная престижность профессии. 3.Возможность профессионального роста, успешной карьеры. После изучения курсов: 1.Соответствие способностей учащихся требованиям профессии. 2.Возможность будущей профессионального роста, успешной карьеры. 3.Возможность постоянного повышения квалификации. Факторы, влияющие на выбор профессии
-
Результаты социологического опроса родителей 9 – 11 классов
«Значимость высшего образования» - 12% «необязательно высшее образование» - 88% «обязательно».
-
Сравнительный анализ
-
Результаты социологического опроса родителей 9-11 классов (на начало и конец учебного года)
«Самостоятельность выбора профессии»: - 36% «дети выберут самостоятельно» - 54% «выберут за детей» После проведённой работы с родителями: - 82% «дети выберут самостоятельно» - 18% «выберут за детей»
-
Результаты социологического опроса первокурсников вузов (КХТИ и КАИ)
на 2006 год: - 92% первокурсников ВУЗов - «за них выбрали родители»; - 6% первокурсников - «пошли за друзьями»; - 2% первокурсников - «самостоятельно»; на 2009 год: - 28% первокурсников ВУЗов - «за них выбрали родители»; - 20% первокурсников - «пошли за друзьями»; - 52% первокурсников - «самостоятельно».
-
-
Формирование профессионального самоопределения учащихся на основе психологического сопровождения является более эффективным.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.