Содержание
-
Исследовательский проект:
Организация предпрофильной подготовки учащихся в условиях оптимизации образовательных учреждений
-
Информационная характеристика проекта:
Автор проекта: 1.Макова Г.В., директор школы Исполнители проекта: педагогический коллектив МОУ «Михайловская СОШ» Основная идея проекта: создание условий для введения предпрофильного обучения для старшеклассников
-
Актуальность проблемы:
Известно, что часть школьников уже в достаточно раннем возрасте имеет ясные и четкие представления о будущей специализации, готова к ней, более того стремится как можно быстрее осуществить свои мечты. Другие приходят к внутреннему определению своего выбора значительно позднее. Первые не прочь избавиться от общеобразовательных «непрофильных» предметов и заниматься любимой физикой, химией, историей… Вторые, наоборот, утверждают, что всё им интересно (или неинтересно) и поэтому в свои 14-15 лет не готовы четко сформулировать собственные желания. Уход учащихся в более престижные учебные заведения, падение мотивации учебного труда, рост числа учащихся с неблагоприятным социометрическим статусом, уровень школьной, межличностной и самооценочной тревожности учащихся, неуверенность в завтрашнем дне – всё это вместе взятое подтолкнуло к введению предпрофильного обучения.
-
Цель проекта:
выполнение социального заказа со стороны учащихся и их родителей в подготовке учащихся по отдельным предметам на уровне, превышающем программные требования и ориентация учащихся на продолжение образования по выбранному профилю в ВУЗах или СУЗах.
-
Гипотеза:
Создание классов для предпрофильного обучения будет способствовать успешной социализации личности выпускников школы, если: 1. Ученик мотивирует свой выбор предмета 2. Учитывается специфика рынка труда
-
Задачи:
1.Выявить представление учащихся о будущей специализации. 2.Обеспечить конкурентоспособность выпускников школы 3.Разработать учебные программы в соответствии с потребностями учащихся. 4.Преодолеть разрыв в требованиях, предъявляемых к выпускникам школы и абитуриентам ВУЗов
-
Объект исследования:
образовательный процесс в школе Предмет исследования: методика и условия построения предпрофильной подготовки обучения
-
Методы и методики исследований:
1.Анкетирование учащихся и родителей 2.Диагностика и мониторинг 3.Наблюдения 4.Социометрические исследования психолога 5.Изучение запроса общества
-
Концептуальная основа эксперимента:
От технологии обучения зависит характер деятельности ученика в процессе овладения повышенного уровня содержания образования. Созданные по этому принципу учебные программы делают их основой предпрофильного и профильного обучения.
-
Нормативные документы:
1.Конституция РФ 2.Конвенция о правах ребенка 3.Закон «Об образовании в Российской Федерации» 4.«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» 5.Устав школы
-
Теоретическая значимость проекта:
Переход к более гибкой системе обучения: дифференцированно - групповой форме обучения (с выходом на индивидуальную траекторию обучения)
-
Практическая значимость проекта:
1. Конкурентоспособность выпускников школы 2.Успешная самореализация учащихся в жизни
-
Основные этапы эксперимента:
-
-
-
Прогнозируемые результаты проекта:
1.Расширить возможность социализации учащихся. 2.Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
-
Средства контроля:
1.Проведение мониторинга успеваемости. 2.Проведение мониторинга сдачи экзаменов. 3.Проведение мониторинга поступления учащихся в высшие учебные заведения в соответствии с выбором профиля обучения.
-
Финансово-экономическое обоснование:
1.Средства федерального бюджета 2.Средства муниципального бюджета 3.Внебюджетные средства
-
Риски, затрудняющие эффективную реализацию проекта:
Несоответствие кадров профессиональным требованиям проекта Ошибочный выбор предпрофильного обучения Изменение потребностей рынка профессий
-
Перспективы развития проекта:
1. Успешное развитие школы в условиях оптимизации образовательных учреждений. 2.Повышение качества образования. 3.Расширение возможностей социализации учащихся. 4.Привлечение внебюджетных средств.
-
Желаем всем и всегда быть успешными!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.