Презентация на тему "Уровневая и профильная дифференциация"

Презентация: Уровневая и профильная дифференциация
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Уровневая и профильная дифференциация"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Уровневая и профильная дифференциация
    Слайд 1

    Уровневая и профильная дифференциация

    Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации в МОУ СОШ №1 г.Ессентуки

  • Слайд 2

    Дифференциация (от латинского difference) разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени, уровни

  • Слайд 3

    Уровневая дифференциация – это форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой учащиеся обучаются в отдельных группах, сформированных с учётом их доминирующих особенностей.

  • Слайд 4

    Цель применения уровневой дифференциации: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся, когда базовый уровень обеспечивает возможность для эволюционного развития личности.

  • Слайд 5

    Профильная дифференциация –средство индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

  • Слайд 6

    Цели профильной дифференциации:

    обеспечить углубленное изучение отдельных предметов учебного плана полного общего образования; дифференциация содержания обучения старшеклассников через построение индивидуальных образовательных программ; социализация учащихся, преемственность между общим и профессиональным образованием; эффективная подготовка выпускников школы к получению высшего профессионального образования.

  • Слайд 7

    Из Концепции модернизации российского образования:

    «Основная идея обновления старшей ступени образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным»

  • Слайд 8

    Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения:

  • Слайд 9

    Исходный документ Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.

  • Слайд 10

    Концептуальное и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:

    Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783) Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся»

  • Слайд 11

    Письмо МО РФ от 09.07.2003 №13-51-144/13 «О проекте базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования»; Приказ МО РФ от 29.01.2004 №315/2 «О поэтапном введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования в 2005-2007 г.» Приказ МО РФ от 05.03.2004 №518-р «О переходе на профильное обучение старшей ступени общего образования». (Определён срок массового перехода – с 2006 г.)

  • Слайд 12

    Модели профилизации сетевая внутришкольная однопрофильная многопрофильная ОУ УДО ССУЗ ВУЗ

  • Слайд 13

    Этапы профильного обучения : I.Поступление в старшую школу (начинается в 9 классе) Задачи педагогического коллектива на этом этапе: создание достаточного информационного поля для учеников и их родителей о целях и задачах старшей школы, об условиях поступления и обучения в старшей школе; подготовка и проведение конкурса портфолио через школьную приёмную комиссию.

  • Слайд 14

    Задачи школьников и их родителей на первом этапе: соотнесение содержания образования в старшей школе и своих образовательных притязаний; соблюдение процедуры поступления в старшую школу.

  • Слайд 15

    II.Адаптация и идентификация в пространстве старшей школы Задачи педагогического коллектива: установление партнёрских отношений; выстраивание запуска процессов образовательного самоопределения и самореализации учащихся; корректировка неадекватного самоопределения старшеклассников.

  • Слайд 16

    Задачи старшеклассников на втором этапе: формирование индивидуального учебного плана; соотнесение индивидуального учебного плана и персонального представления о будущем.

  • Слайд 17

    III.Образовательная самореализация старшеклассников (период стабильного учения) Задачи педагогического коллектива: обеспечение учебного контроля и стабильной обратной связи; знакомство старшеклассников с формой проведения ЕГЭ; обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучения учащихся.

  • Слайд 18

    Задачи старшеклассников на третьем этапе: работа по реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуального учебного плана; подготовка индивидуальных творческих проектов с целью приобретения навыков исследовательской работы.

  • Слайд 19

    IV. Подготовка к выпуску из старшей школы и поступлению в профессиональные учебные заведения Задачи педагогического коллектива: обеспечение благоприятного режима для подготовки к вступительным экзаменам; подготовка школьников к сдаче ЕГЭ; подготовка и проведение выпускных процедур.

  • Слайд 20

    Задачи для старшеклассников на четвёртом этапе: определение перечня собственных экзаменов; подготовка к процедурам ЕГЭ; изучение требований учебного заведения, выбранного выпускниками для поступления.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Характеристика учебных курсов

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Оцените, пожалуйста, школьные и Ваши личные возможности и готовность к введению профильного обучения. (педагоги заполняют предложенную анкету) Благодарим за сотрудничество

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке