Содержание
-
Уровневая и профильная дифференциация
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации в МОУ СОШ №1 г.Ессентуки
-
Дифференциация (от латинского difference) разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени, уровни
-
Уровневая дифференциация – это форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой учащиеся обучаются в отдельных группах, сформированных с учётом их доминирующих особенностей.
-
Цель применения уровневой дифференциации: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся, когда базовый уровень обеспечивает возможность для эволюционного развития личности.
-
Профильная дифференциация –средство индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.
-
Цели профильной дифференциации:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов учебного плана полного общего образования; дифференциация содержания обучения старшеклассников через построение индивидуальных образовательных программ; социализация учащихся, преемственность между общим и профессиональным образованием; эффективная подготовка выпускников школы к получению высшего профессионального образования.
-
Из Концепции модернизации российского образования:
«Основная идея обновления старшей ступени образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным»
-
Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения:
-
Исходный документ Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.
-
Концептуальное и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783) Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся»
-
Письмо МО РФ от 09.07.2003 №13-51-144/13 «О проекте базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования»; Приказ МО РФ от 29.01.2004 №315/2 «О поэтапном введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования в 2005-2007 г.» Приказ МО РФ от 05.03.2004 №518-р «О переходе на профильное обучение старшей ступени общего образования». (Определён срок массового перехода – с 2006 г.)
-
Модели профилизации сетевая внутришкольная однопрофильная многопрофильная ОУ УДО ССУЗ ВУЗ
-
Этапы профильного обучения : I.Поступление в старшую школу (начинается в 9 классе) Задачи педагогического коллектива на этом этапе: создание достаточного информационного поля для учеников и их родителей о целях и задачах старшей школы, об условиях поступления и обучения в старшей школе; подготовка и проведение конкурса портфолио через школьную приёмную комиссию.
-
Задачи школьников и их родителей на первом этапе: соотнесение содержания образования в старшей школе и своих образовательных притязаний; соблюдение процедуры поступления в старшую школу.
-
II.Адаптация и идентификация в пространстве старшей школы Задачи педагогического коллектива: установление партнёрских отношений; выстраивание запуска процессов образовательного самоопределения и самореализации учащихся; корректировка неадекватного самоопределения старшеклассников.
-
Задачи старшеклассников на втором этапе: формирование индивидуального учебного плана; соотнесение индивидуального учебного плана и персонального представления о будущем.
-
III.Образовательная самореализация старшеклассников (период стабильного учения) Задачи педагогического коллектива: обеспечение учебного контроля и стабильной обратной связи; знакомство старшеклассников с формой проведения ЕГЭ; обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучения учащихся.
-
Задачи старшеклассников на третьем этапе: работа по реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуального учебного плана; подготовка индивидуальных творческих проектов с целью приобретения навыков исследовательской работы.
-
IV. Подготовка к выпуску из старшей школы и поступлению в профессиональные учебные заведения Задачи педагогического коллектива: обеспечение благоприятного режима для подготовки к вступительным экзаменам; подготовка школьников к сдаче ЕГЭ; подготовка и проведение выпускных процедур.
-
Задачи для старшеклассников на четвёртом этапе: определение перечня собственных экзаменов; подготовка к процедурам ЕГЭ; изучение требований учебного заведения, выбранного выпускниками для поступления.
-
-
-
-
-
-
-
Характеристика учебных курсов
-
-
-
Оцените, пожалуйста, школьные и Ваши личные возможности и готовность к введению профильного обучения. (педагоги заполняют предложенную анкету) Благодарим за сотрудничество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.