Содержание
-
Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении
Социальный педагог МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале: И.В. Демченко
-
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом. В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол.
-
А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей. Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, содержанию, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
-
-
Основные критерии
Неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий). Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья). вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.)
-
жестокое обращение с людьми со стороны родителей; отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка); семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
-
Дети оставшиеся без присмотра родителей…
-
-
Алгоритм работы
В работе с семьей, находящейся в СОП социальным педагогом используется алгоритм: Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении). Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика). Изучение личностных особенностей членов семьи. Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОМВД, КДН и ЗП). Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
-
В плане должны быть предусмотрены пункты по ликвидации всех признаков социально опасного положения: Педагогическая Психологическая Коррекционная Правовая Иной вид помощи
-
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.