Содержание
-
Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса
Докладчик: Трыкина Серафима Алексеевна СПб ГБП ОУ «ИПЛ» 2017
-
Качество знаний
Выражается в способности решать проблемы, имеющие социальную и личностную значимость. определяется соответствием его результатов социальным ожиданиям и запросам личности. Качество образования
-
Цели профессионального образования: Научить обучающихся организовывать свою деятельность; Научить объяснять явления действительности; Научить ориентироваться в мире ценностей; Сформировать функциональные умения; Сформировать ключевые навыки, имеющих универсальное значение; Подготовка к трудовой деятельности; Создание «знаниевой» базы.
-
Смысл образования в том и состоит, чтобы включить учащихся в реальную жизнь и научить их «учиться не по учебникам»
-
Формирование у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки
Отказаться от проверки результатов зазубривания и перейти к оценке уровня владения компетентностями. Сравнение сегодняшних достижений обучающегося с его собственными вчерашними достижениями. Перейти на накопительную систему отметок.
-
Оценивание достижений обучающихся
Приоритет письменной формы оценки знаний над устной. Суммирование результатов контроля в итоговой оценке. Использование индивидуального рейтинга. Использование компьютерного тестирования. Использование многобалльных шкал оценивания (сохраняя 5-балльную шкалу).
-
Рейтинговая система
Рейтинг – это числовая величина, выраженная по многобалльной шкале (100-балльная система)
-
Цели рейтинговой системы
Начальная - создать условия для мотивации самостоятельности обучающихся. Конечная - становление обучающегося как субъекта учебной, научной деятельности.
-
Задачи рейтинговой системы
определить уровень подготовки каждого обучающегося; получить объективную динамику усвоения знаний; дифференцировать значимость оценок; отразить количество вложенного учеником труда; повысить объективность оценки знаний.
-
Функции рейтинговой технологии
креативная; стимулирующая; диагностическая; коррекционная; рефлексия.
-
Виды рейтинга
стартовый - определение начального уровня знаний; дисциплинарный – текущий, промежуточный, итоговый контроль; текущий – оценка работы обучающегося на уроках; творческий - самостоятельная работа во внеурочное время.
-
Каждый вид работы должен оцениваться соответствующим количеством баллов
-
Преимущества рейтинговой системы - стимулирование систематической самостоятельной работы; - повышение роли состязательности в учебе; - четкая дифференциация обучающихся в соответствии с их успехами; - количественная характеристика качества учебной работы; - фиксация результатов учебной деятельности на всех этапах; - учёт качества и сроков выполнения заданий; - повышение учебной мотивации.
-
Эффект от внедрения рейтинговой технологии
рост социальной активности обучающихся; ориентация на успех; повышение адекватности самооценки; укрепление командного духа; осознанность жизненного выбора.
-
Благодарю за внимание!
Трыкина Серафима Алексеевна Нам важно помнить, что каждый ребенок в образовательном процессе движется по своей образовательной траектории, а нашим студентам - что напряжения и усилия могут стать удовольствием!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.