Содержание
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к народной культуре
Балталаева А.С. Новосибирск 2016
-
Цель
2 Создание условий по формированию у детей 5 – 7 лет патриотических чувств через приобщение к русской народной культуре.
-
Задачи
3 Способствовать формированию у детей элементарных представлений о русском народном фольклоре. Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций. Приобщать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Заинтересовать и привлекать родителей к участию в создании «мини-музеев», фольклорных праздников, изготовлению пособий. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.
-
Мини-музей по патриотическому воспитанию: «Если не мы, то кто же детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно не опоздать!» 4
-
Творческая мастерская «У Марьи - Искусницы» 5
-
6 Фрагмент деревенской околицы
-
Выставка «Национальные костюмы народов России» 7
-
Слайд – шоу с участием детей группы 8
-
Основные символы России 9
-
Альбом «Памятные места нашего города» 10
-
Проект «Хлеб – всему голова» 11
-
12 Проект «Этот День Победы» Их имена в названиях наших улиц. Богатков Борис Андреевич Жилина Ольга Васильевна
-
13 Проект «Космическое пространство»
-
14 Проект «Путешествие в Арктику» Создан макет
-
15 Наша Армия Сильна!
-
16 Рукописный журнал
-
Результативность:
Таким образом, в результате проводимой работы по патриотическому воспитанию достигнуты следующие результаты: - у детей постепенно формируются знания о малых фольклорных формах; - появляется интерес к устному народному творчеству (сказки, былины, пословицы и поговорки, загадки); - формируется чувство гордости за свою страну, с интересом принимают участие в совместной деятельности, знакомятся с историческими, спортивными, культурными событиями жизни нашей страны; - во время бесед дети охотно рассказывают об участии членов своих семей в исторических событиях города, страны (прабабушки и прадедушки в В.О.в, строительство заводов, мостов, метро, участие в акциях и т.д). - формируются волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. - у воспитанников формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. 17
-
У родителей воспитанников работа по данному направлению вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, способствует сохранению семейных связей. Это и есть первые ростки - патриотического воспитания. Родители воспитанников, становятся равноправными участниками педагогического процесса, они отмечают, что улучшается микроклимат в семье, укрепляются связи поколений, повышается интереса к совместной деятельности со своими детьми. 18
-
Мир в наших руках 19
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.