Содержание
-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
pptcloud.ru
-
Предпосылки создания основной образовательной программы ДОУ
Программа Васильевой Вариативность образовательных программ (В Типовом положении – возможность вносить изменения в ОП) Выход многочисленных программ, технологий Закон РФ «Об образовании», ст.17: «ДО – первая ступень российского образования» Типовое положение (2008г.) – требования к разработке ОП ДОУ
-
Новый документ ДОУ:«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, п.2.3. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Научные принципы проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Развивающий характер образования (деятельность ребенка в зоне ближайшего развития); Соответствие положениям возрастной психологии и педагогики; Полнота, необходимость и достаточность (разумный «минимум»); Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач; Интеграция образовательных областей; Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; Реализация в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; Адекватные возрасту формы и виды детской деятельности
-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования должна отражать:
- Собственную модель организации образовательного процесса с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников; Какие педагогические технологии применяются в работе с детьми; Как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников. Программа должна быть сугубо индивидуальной для каждого ДОУ (ОУ), учитывать потребности воспитанников, их родителей, социума.
-
Программно-методическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
-
Предметно-развивающая среда ДОУ
-
Организация работы с родителями воспитанников ДОУ по реализации ООП ДО
-
Основные виды детской деятельности:
Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная Чтение
-
ст.7п.4 ФЗ «Об образовании» (2007 г.)
Под «структурой основных общеобразовательных программ»понимается: - соотношение и объем их частей, - соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
-
Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
1 часть – обязательная во всех видах ДОУ (ОУ)(составляет 80% от общего объема программы). Специфика : при наличии в ДОУ групп компенсирующей и комбинированной направленности в обязательную часть программы включается система квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ 2 часть - формируемая участниками образовательного процесса(составляет не более20% от общего объема программы) и отражает: видовое разнообразие ДОУ; дополнительные услуги; специфику национально-культурных, демографических и иных условий деятельности ДОУ
-
1 часть (обязательная)Разделы обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ:
1. Пояснительная записка. 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (10 образовательных областей). 4. Содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ). 5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
2. Организация режима пребывания детей в ДОУ
- Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности - Проектирование образовательного процесса соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
-
2 часть ООП ДО - формируемая участниками образовательного процесса(составляет не более20% от общего объема программы) и отражает: видовое разнообразие ДОУ; специфику национально-культурных, демографических и иных условий деятельности ДОУ (Структура данной части Программы не регламентирована и оформляется учреждением самостоятельно с учетом специфики деятельности и особенностей контингента воспитанников).
-
1.Система образовательной (оздоровительной) работы с детьми 2. Организация работы с родителями воспитанников (по данным направлениям деятельности ДОУ) 3. Взаимодействие с др. организациями (по реализации данных направлений деятельности ДОУ)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.