Содержание
-
Образовательный проект
Рисуем музыку Разработали: Чумакова Н.Г. Тазетдинова Г.З.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления окружающего мира, природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» картину и «оживить» музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку и рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения. Оценив значимость данной проблемы, мы разработали проект «Рисуем музыку».
-
ЦЕЛЬ:
Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных и художественно-творческих способностей
-
ЗАДАЧИ:
Учить слушать и понимать музыку. Учить определять характер музыки, ее настроение. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, С. Прокофьев, Римский-Корсаков и др.) Учить воплощать музыку в рисунках. Учить передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму. Развивать мышление и воображение, познавательную активность. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие. Поощрять инициативу, самостоятельность.
-
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения. Умение словами рассказывать про услышанную музыку. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. произведений
-
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию и слушанию музыки интегрированного характера: музыка-рисование, музыка-поэзия, музыка-живопись. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки» Релаксационные паузы. Продуктивная деятельность в НОДе и самостоятельной деятельности детей.
-
Способы оценки проекта:
Мониторинг детей по художественно-эстетическому развитию и сравнительный анализ в последующих учебных годах. Анкетирование родителей с целью выявления удовлетворенности качества образовательной проектной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.