Презентация на тему "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к школе"

Презентация: обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к школе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к школе" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к школе
    Слайд 1

    Обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе

  • Слайд 2

    Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств Актуальность

  • Слайд 3

    Обогащение словаря Развитие правильной монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи Развитие фонематического слуха Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте ФГОС образовательная область «Речевое развитие»

  • Слайд 4

    Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. Актуальность

  • Слайд 5

    Дислексия– частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющиеся в повторяющихся в ошибках стойкого характера. Дисграфия– частичное специфическое нарушение навыка письма Речевые нарушения

  • Слайд 6

    Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. Актуальность

  • Слайд 7

    Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. 4. Потребность в чтении самого ребёнка. Актуальность

  • Слайд 8

    Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. 4. Потребность в чтении самого ребёнка. 5. Условие успешной реализации программы «Истоки». Актуальность

  • Слайд 9

    1. Формирование звуковой стороны речи. 2. Формирование фонематических процессов. 3. Звуко-буквенный анализ и синтез. Компоненты опыта

  • Слайд 10

    Этапы работы по обучению грамоте

    (Формирование звуковой стороны речи) Знакомство с неречевыми звуками. Предлагаемые игры: «Услышишь – хлопни» «Узнай, что звучит?» «Где звучит колокольчик?» «Покажи картинку» «Громко – тихо» «Кто сказал?» Подготовительный этап

  • Слайд 11

    Предлагаемые игры: «Назови звук» «Покажи звук» «Назови первый звук в словах» «Назови последний звук в словах» «Назови слова со звуком [а], [о] и т.д.» (Формирование фонематических процессов) Знакомство с речевыми звуками Основной этап

  • Слайд 12

    Знакомство с гласными звуками.

  • Слайд 13

    Найди звук [а] в ряду других звуков: а, у, и, а, о в ряду слогов: ом, ум, ам, ан, ас в ряду слов: аист, усы, артист, осы в тексте: Аня с Аликом гуляли, в саду астры собирали. Задания на умения слышать гласные звуки

  • Слайд 14

    Согласные звуки

  • Слайд 15

    Мнемонические приёмы запоминания «образа» букв

  • Слайд 16

    Приемы запоминания «образа» буквы

    Написать букву в воздухе, на столе; Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и других мелких предметов; Угостить фигурным печеньем в виде буквы; Вылепить из пластилина, теста; Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

  • Слайд 17

    (звуко-буквенный анализ и синтез)Звуковой анализ слова

    определение порядка звуков в слове; выделение отдельных звуков различение звуков по их качеству (согласные, гласные, твердые, мягкие). Заключительный этап

  • Слайд 18

    Диагностика уровня речевого развития

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке